Абсолютными чемпионами подорожания среди продуктов у нас в регионе стали чеснок, лимоны и гречневая крупа.

По сравнению с мартом прошлого года цена на них возросла соответственно на 183, 121 и 160 процентов. Понятно, что повлиял на это повышенный спрос – как результат массового испуга от невидимого вируса. Народная молва наделила чеснок и лимон чудесными свойствами защиты от недуга, что в общем-то не лишено какого-то смысла — ведь ежедневное употребление чеснока помогает держать публику на почтительном от себя расстоянии. Похоже, что сейчас ажиотаж стал понемногу спадать, и можно надеяться, что ближе к осени эта лихая тройка немного притормозит в ценовой гонке с другими продуктами, на большинстве из которых уже в этом году продавцы тоже не единожды переписывали ценники, и редко — в сторону уменьшения.

Из продуктов повседневного спроса как на опаре продолжает пухнуть цена на хлеб. С января текущего года она увеличилась более чем на 3 процента, сахара – почти на 13, чая и кофе – на 4 процента. Почти на 3 процента подорожали кисломолочные продукты. Не знаю, заметил ли кто-то удешевление мяса птицы на 0,2 процента, но «Кемеровостат» уверяет, что так оно и есть.

Почти на 30 процентов увеличилась цена на овощи, однако этот рост сезонный, и уже к августу стоимость многих из них серьезно уменьшится. Во всяком случае, будем на это надеяться.

Среди непродовольственных товаров – и, судя по всему, на это тоже повлияла боязнь инфекции – в среднем на 3 с лишним процента подорожало мыло хозяйственное и туалетное. В то же время другие моющие и чистящие средства даже чуть-чуть подешевели.

Объяснимо – в связи с падением курса рубля к доллару – стали дороже электротовары. Несмотря на то, что многие из них производятся, а по сути дела собираются на территории России, однако комплектующие к ним завозятся из других стран — в основном, из Китая. Поэтому в среднем цена на данную группу товаров увеличилась в среднем на 5 с лишним процентов. Особенно заметно (на 7 и более процентов) стали дороже швейные и стиральные машины, электрочайники, пылесосы.

В категории услуг наиболее сильно – более чем на 6 процентов – увеличилась плата за связь, что можно объяснить ее повышенным спросом в связи с переходом на дистанционную форму обучения и режимом самоизоляции, когда людям хочется просто поговорить с родными и отдыхающими от трудов коллегами по работе.

Радикально повлиять на общее снижение цен помогло бы удешевление бензина и дизтоплива – об этом мы уже писали в «Волости», — поскольку заметную долю в стоимости каждого товара занимает транспортировка, а в сельскохозяйственном производстве — обработка полей и обслуживание животноводческих комплексов. Как известно, нефть подешевела в разы, её реально негде хранить. А значит, переработать её, превратив в более дорогую пшеницу, овощи, мясо, чтобы реализовать своим соотечественникам или продать за рубеж – подсказывает текущая ситуация.

Однако  ГСМ в России тоже подорожал — пока на немного, но подорожал! Более того, на днях бурю возмущения у миллионов соотечественников вызвало сообщение о том, что правительство собирается вводить запрет на ввоз в Россию дешевого бензина. Разумеется, как они поясняют, ради сохранения отрасли и рабочих мест на нефтеперерабатывающих заводах. Например, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи тонна (1360 литров) ввозного бензина АИ-92 в начале апреля составляла 25,7 тыс. рублей или 18,89 рубля за литр, а оптовая цена в России за ту же тонну — 38,8 тыс. рублей или 28,52 за литр.

Понятно, что не ради сохранения рабочих мест правительство так печется о запрете на ввоз дешевого топлива, а ради выкачивания из наших карманов денег. В общем, надеяться на благополучный выход из кризиса под руководством этих «запретителей» не представляется возможным не только в обозримом, но и куда как более отдаленно будущем.

Александр Сусоев     

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here