До голосования за поправки в Конституцию РФ осталось 10 дней (процедура растянется с 25 июня по 1 июля включительно). А мы, тем временем, продолжаем знакомить вас с представителями партий и общественных движений, точка зрения которых никак не отражена на каналах центрального телевидения. Сегодня наш собеседник – первый секретарь Новокузнецкого горкома КПРФ Леонид Бураков.
— КПРФ – это системная оппозиция. То есть, мы боремся против действующей власти – буржуазной, компрадорской — на всех уровнях, системно и систематически. Боремся потому, что отстаиваемые нами и «Единой Россией» ценности редко имеют что-то общее. Если для КПРФ во главе угла стоит социальная справедливость, социальная защищенность человека, проживающего в этой стране, то дела правящей партии свидетельствуют как раз об обратном: расслоение в обществе растет, а все институты былой заботы о человеке переводятся на платную основу. Это касается и образования, и медицины, и былого льготного отдыха… Хотя в красноречии нашим оппонентам не откажешь. На словах они ночами не спят, все о народе думают.
Когда было заявлено о необходимости вносить поправки в ныне действующую Конституцию (а мы об этой необходимости говорили давно), КПРФ с готовность откликнулась на инициативу и в короткое время оформила в документ все былые наработки. Получилось более 100 поправок, из них 15 мы относим к основополагающим — определяющим жизнь в нашей стране. Назову лишь некоторые из них, чтобы было понятно, о чем идет речь. Мы предлагали не просто индексировать пенсию неизвестно по каким параметрам, а делать это, опираясь на рост индекса потребительских цен по итогам предыдущего года. Чтобы выше индексировать было можно, ниже – ни в коем случае.
Наша рабочая группа внесла предложение зафиксировать принадлежность природных ресурсов народу России, чтобы каждый гражданин страны мог получать доход от их добычи и продажи. В сфере ЖКХ предлагалось зафиксировать положение, при котором семья не может тратить на оплату услуг более 10 процентов совокупного дохода семьи. Мы предлагали закрепить в Основном Законе норму, при которой обязательной должна быть выборность всех членов Совета Федерации, губернаторов, мэров прямым тайным голосованием. А любые фальсификации итогов голосования считались бы преступлением против государства и его народа. И оно, это преступление, должно строго караться в соответствие с Уголовным Кодексом…
— Замечательные пункты. А главное – отвечающие настроению масс. И каков итог?
— Да никакой – ноль процентов. В комиссию из 150 человек вошли только три коммуниста, так что рассчитывать нашим специалистам права на какой-то успех в окружении спортсменов, артистов и аферистов было наивно. Эта комиссия создавалась тоже с расчетом на то, чтобы не допустить разумных инициатив, которые могли бы перечеркнуть наработки администрации президента. А в них прослеживается вполне четкая тенденция – «обнуление» былого срока президента под «соусом» заботы о государственности и демократизации.
Даже больше – «обнуление» всей преступной деятельности режима на протяжении последних лет. «Обнуление» всех нас до состояния послушной толпы, готовой проголосовать якобы за любую инициативу Кремля. При Владимире Путине уже выросло целое поколение, которое понятия не имеет об интеллектуальных дискуссиях при принятии важнейших решений. Словно в Кремле собрались все свехчеловеки, а единственная участь остальных 146 миллионов – лишь внимать и одобрять.
Наверняка все обратили внимание, с какой поспешностью принимаются все последние основополагающие законы, по которым предстоит жить нашему обществу. Это касается и увеличения пенсионного возраста, и поправок в Конституцию. Может потому, что Путин не раз обещал, что и того, и другого не произойдет в бытность его президентом? Пройтись галопом по Основному Закону, не организовать дискуссию, не собрать предложения – разве это нормально для цивилизованного общества XXI века? Организовать не референдум, а непонятное голосование с еще более непонятными правилами, лишенными прозрачности – это нормально?
Если бы действительно кого-то интересовало мнение общества, а не преследовались корыстные интересы небольшой группки людей, дорвавшейся до власти, то и подготовка к изменению конституционных основ была бы соответствующей. А так… Система избранных, куда вход — не меньше 100 миллионов долларов, хотела бы оставить такое положение вещей на века. Путин уже сказал, что возврата к социализму не будет. Это можно и нужно воспринимать не только как отказ от недавнего прошлого, а как дальнейшее игнорирование социальных основ государства.
— Как намерена действовать ваша партия при голосовании по поправкам в Конституцию? Ясно, что процедура, растянутая на неделю, вряд ли поддается контролю и оперативному вмешательству со стороны наблюдателей.
— Рассчитывать на тотальный контроль при такой оригинальной системе голосования действительно не приходится – «нарисуют» ровно столько в процентном отношении, сколько им надо. Чтобы потом пытаться убедить все общество, что оно поддержало своими голосами дальнейшую узурпацию власти. Тем не менее, нами принято решение идти на участки и проголосовать «против». Причем, не столько против самих поправок, сколько против самой «ельцинской» Конституции, которую мы считаем антинародной.
Осталось еще немало времени, и мы попытаемся донести свою точку зрения до людей, которые разделяют позицию КПРФ по основным политическим и экономическим требованиям. Уже сегодня, если брать недавние данные с прошедших выборов, наших сторонников около 10 миллионов человек. Это – серьезная сила, с которой нельзя не считаться. Призываем и других здравомыслящих людей, которые кроме подвоха ничего путного в поправках не видят, поступить также. Пусть «рисуют», пока мы объединяемся.
Владимир Максимов