Зарплата чуть больше 10000 рублей, а ответственности на 2 миллиона.

Из откровений: «Пенсию разносить — тяжёлая работа. Ты для многих стариков — редкий гость. Порой, единственный собеседник. Может, кто-то на карточку пенсию не получает только  потому, что знает — почтальон придет, о здоровье спросит,  а то и чаю вместе попьёт. Старушка о жизни прошлой вспомнит, поделится…  А пенсионеров много. И не всегда они в многоэтажках живут, где на одной площадке по два получателя. Есть ведь и посёлки, частный сектор, собаки злые. Впрочем, речь сейчас не о животных…».  

И не о чаепитии тоже. Междуреченск, центральное отделение почты России — то, что на проспекте Коммунистический, 7. Семь почтальонов. В обслуживании у них — 55 улиц, 605 домов. У каждого работника — от 500 до 800 пенсионеров на участке. Рабочий день: сумка в несколько килограммов наперевес. А в отдельные дни — и до двух миллионов рублей с собой. Ни охраны, ни даже газовых баллончиков. А заработная плата — 12-13 тысяч. Сколько, говорите, средняя з/п в России? А прожиточный минимум? Справедливо ли? 

Вот и они решили, что несправедливо. Ответственность миллионная, а зарплата копеечная. И стал будоражить умы работников один единственный вопрос: «Что дальше делать?» Бунт? Забастовка? Ага, и массовое увольнение работников отделения. Под угрозой — больше 5000 стариков и пенсии, которых они ждут, чтобы не столько в магазин — в аптеку сходить. Поделились планами с начальством. Вам интересна позиция важной женщины? Ничего особенного: «Незаменимых людей нет». Вот так просто и буднично: «Новых найдём».

А где их найти? Этих семь человек, жаждущих за гроши бегать по городу с тяжёлой сумкой в любую погоду? Образование какое-никакое должно быть, улицы и дома знать нужно, как и стариков своих. Тут всю жизнь живешь, а случайно узнав, порой, диву даёшься, что такие улицы у нас есть. Это вам не три соседних дома. Даже иметь устойчивую психику не помешает. Но главная в отделении тётя все эти факторы во внимание не приняла и навстречу справедливым требованиям не пошла.

Тогда написали они заявления об увольнении. Вот тут-то и началось… Да нет, не обещания повысить зарплату стали главным предметом переговоров. «Мы пойдём другим путём», — решило начальство и принялось за уговоры. Именно на них был сделан акцент — вдруг чего наладиться. А может что другое?.. Хотя сомневаюсь. Скорее всего, в итоге возобладала жалость почтальонов к старикам, которым могут вовремя пенсию не доставить. Так и осталось всё пока на своих местах: начальство — в кресле, а работники — в «рабстве». Всего один пока только уволился, не стерпел… 

Из откровений: «И вот идёшь ты после всего этого к дому очередного пенсионера по грязи после ливня, и думаешь: «Что это?». Любовь к работе, да такая, что деньги не важны? Или все-таки страх, что не нужен ты ни в другой организации, ни родному городу, ни стране…».

Маргарита Молчанская

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here