Обогатительная фабрика Красногорская

Сложно сегодня судить, окончательное закрытие и консервация обогатительной фабрики «ГОФ Красногорская» — это естественный и ожидаемый ход событий в угольной отрасли Кузбасса, или же начало опасной тенденции в связи со сложностями сбыта продукции. Разъяснений неординарная ситуация требует в любом случае. И надо отдать должное заместителю губернатора Андрею Панову, который не заставил себя долго ждать.

«Сбыт продукции обогатительной фабрики значительно снизился из-за проблем с реализацией: в направлении портов Дальнего Востока не хватает пропускной способности железных дорог, в западном направлении – эмбарго Евросоюза на российский уголь», – сказал он. Какие-либо далеко идущие выводы из пересказа этих общеизвестных истин, понятно, не сделаешь. А вот далее рассказывается о том, как предполагается поступать с теми, кто потерял или же может потерять работу.

«Часть коллектива будет переведена на работу на ГОФ «Прокопьевская», 60 человек останется для консервации обогатительной фабрики, остальным сотрудникам предложат трудоустройство в строительных организациях Прокопьевска и Новокузнецка», — пояснил он на своих личных страницах в социальных сетях.

Не забыл Андрей Панов и «успокоить» распадающийся коллектив обогатительной фабрики, где в последнее время бесплатно трудилось более 200 человек, пояснив, что зарплата за июль и август будет погашена в течение ближайших 10 дней. Видимо, к этому решению правительство области пришло совместно с собственником после проведения соответствующих консультаций. А вот по части трудоустройства вопросы все же остались.

Что значит в одночасье (пусть даже по указанию высокопоставленного чиновника) поменять профессии узким специалистам (машинистам установок обогащения и брикетирования, машинистам конвейера и др.), которые много лет занимались обогащением угля и теперь оказались не у дел? По большому счету –– это житейские трагедии. Мало того, прослеживается весьма пренебрежительное отношение заместителя губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии к работягам из строительной отрасли. Складывается впечатление, что на кузбасских стройках сегодня сможет работать кто угодно и как угодно — учиться тонкостям строительных специальностей нет необходимости. А если и предполагается учеба, то за чей счет – бывшего собственника, регионального правительства? Словом, готово ли руководство области к развитию событий по негативному сценарию, из данного частного случая понять невозможно.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. А сколько можно было сидеть на угольной игле? Зачем пенять на «дядю» — РЖД?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here