Пожарный

Арест судом Центрального района Кемерова пожарного инспектора Романа Плета, который, по мнению стороны обвинения, несет чуть ли не главную ответственность за гибель в пожаре 22 человек, стал одним из самых обсуждаемых событий на уходящей неделе. На этом печальном фоне местная власть выгодно выделялась позитивными свершениями и планами. Вся эта история очень напоминает сюжет известного фильма Юрия Быкова «Дурак».

Видимо, для пущего усиления опасности пожарного инспектора на воле или хотя бы под домашним арестом в ходатайстве следствия было отмечено:

— Преступление относится к категории должностных преступлений, посягает на основы государственной власти, дискредитирует профессиональную деятельность сотрудников ГУ МЧС России по Кемеровской области.

Поскольку суд принял этот довод более чем серьезно, то почти до конца февраля следующего года Роману Плету придется дожидаться очередного решения своей судьбы в тюремной камере. Подчеркнем, его обвиняют не в получении взятки от собственника дома-ночлежки или каких-то других намеренных действиях, вызвавших трагедию, а в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст.293 УК РФ). Напомним, эта же статья применялась в уголовном деле пожарных Андрея Бурсина и Сергея Генина, прибывших на тушение ТРК «Зимняя вишня». В итоге они получили реальные сроки – 6 и 5 лет. Так что публицистам впору менять выражение «поиск стрелочника» на «поиск пожарного».

Нелепость того обвинения пытались доказать не только адвокаты, но и высокие должностные лица. К примеру, врио главы МЧС Александр Чуприян заявил, что «ответственность должна касаться не рядовых пожарных, которые первыми приезжают на вызов и действуют согласно регламентам и планам, ответственность должна касаться собственников». Однако даже такое заступничество не повлияло на решение суда.

Как тут не вспомнить судьбу героя из фильма «Дурак», обнаружившего огромную трещину в общежитии, населенном весьма маргинальными личностями, и загоревшегося желанием спасти их от грозящего обрушения здания. Он поднимает на ноги всё городское руководство, звонит во все колокола тревоги, но в итоге оказывается не в чести и у начальства, и у тех самых вечно пьяных жильцов общаги, которые избивают его как паникера и предателя.

Как следует из сообщений СМИ, кемеровский пожарный инспектор тоже докладывал, тоже делал попытки предупредить пожар, но хозяин богоугодного заведения его «законно» отфутболивал. Теперь оба сидят. И если с владельцем дома Андреем Смирновым всё вроде бы понятно, то серьезное наказание инспектора уже вызвало немало возмущений кузбассовцев в социальных сетях. И по мере обрастания этой истории новыми фактами число возмущенных только множится, а их голос долетает до Москвы.

На этот раз свое мнение высказала уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. На странице своего телеграм-канала она сообщила, что требует проверить обоснованность ареста пожарного инспектора Романа Плета. По словам омбудсмена, к ней обратились жители Кузбасса, которые считают, что пожарный инспектор не по своей вине не смог проверить соблюдение в приюте правил пожарной безопасности. Инспектора не пустили в здание руководители данной организации.

— По результатам расследования аналогичных трагедий прослеживается закономерность: заведения не имели какого-либо официального правового статуса, зачастую собственники препятствовали проведению проверки правил пожарной безопасности, мотивируя незаконным проникновением на частную территорию, — заявила она.

Повлияют ли эти мнения на окончательное решение суда? Вряд ли, ведь тут усматривается «посягательство на основы государственной власти»! Это вам не хухры-мухры. Народ ведь может сдуру подумать, что это региональная или муниципальная власть чего-то недоработала или недоглядела! А то бери и выше… Как такое допустить?

На фоне «разгильдяйства и бюрократизма» нижних чинов весьма выгодно, да к тому же ещё и с услужливой информационной подсветкой, смотрелась на этой неделе деятельность высоких начальников. Они открывали ФАПы и амбулатории, чтобы заболевший, в случае чего, мог хотя бы добежать до приземистого вагончика с белыми занавесками и получить там самую простую медпомощь. Ну, а если недуг окажется более серьезным, то удовлетвориться советом, куда бежать дальше.

Они вручали льготникам ключи от квартир, разрезали ленточки на входах в детские сады, открывшиеся после ремонта, отчитывались о готовности разных служб к новогодним праздникам, преподносили подарки, убеждали нас в большой пользе горячего питания у школьников по программе «Вкусная перемена» и рассказывали об успешной реализации инвестиционных проектов на территориях опережающего развития. Разумеется, эти успехи не состоялись бы без поддержки Владимира Путина и Правительства РФ. Все перечисленные начинания, безусловно, «дадут мощный импульс» развитию Кузбасса, если низы их верно поймут и ничего не напортят.

Александр Сусоев

Бывает и такое: мнение автора в той части текста, которая касается трагедии в приюте, не совпадает с мнением редакции. Во-первых, считаем, что наделенный контрольными функциями орган МЧС должен нести ответственность за случившееся. А вот кто именно из состава подразделения – рядовой инспектор, формально выполнивший свои обязанности, или его непосредственный руководитель, на том успокоившийся, — об этом можно и поспорить. Нет у нас данных, что кто-то пытался предпринять дополнительные меры к инспекции незаконного приюта. И еще: проявленная забота Татьяны Москальковой о правах человека применительно к ЧП с 22 покойниками выглядит даже несколько издевательски.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here