Наконец-то нашелся серьезный человек, руководитель серьезной организации федерального уровня, который поздравил Амана Тулеева с избранием на пост председателя совнардепа Кемеровской области (извините, по-другому этот невесть что из себя представляющий сейчас орган называть не хочется). Им стал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Даже объяснил, почему не оставил факт очередной инаугурации местного вождя без внимания: «Ваши знания и авторитет позволят эффективно работать на благо жителей Кузбасса». То, что тот теперь будет подписывать государственной значимости документы, не присягнув малой Родине, одного из главных законников страны, похоже, мало волнует.

Впрочем, Володин может и не хотел светиться, а просто выполнил рутинную работу и подписал бумажку, которую ему подсунул какой-нибудь Горелкин. Но ведь надо знать Аман-гельды Молдагазыевича: прошла всего пара дней, а машина по пиару – по созданию образа героя или страдальца (не суть важно — все равно «отца» Кузбасса), пострадавшего не за понюшку табака — уже закрутилась. Откровенно дремавший до сих пор от сессии до сессии сайт Совета вдруг оживился, стал наполняться содержательными откровениями от Тулеева. Тут тебе и обращение к прокурору области: «Заступись, любезный, обижают!», и телеграмма в адрес космонавтов из Кузбасса Леонова и Волынова: «Вы – герои, всем нам пример!».

Если спикер Госдумы не предполагал обнародования поздравления, то в следующий раз не один раз подумает, стоит ли так разбрасываться телеграммами в направлении Кузбасса. Точнее, в направлении тамошнего совнардепа.

Хотя бы потому, что товарищи по партии «Единая Россия» явно не разделяют володинского энтузиазма в связи с пересаживанием Тулеева из кресла в кресло. Не совсем оторвались еще от народа, наверное. И потому на заседании президиума как-то неохотно отреагировали на его желание, и желание его команды готовить списки будущих кандидатов в местный парламент подальше от глаз общественности. С инициативой провести праймериз не по первой модели, которая предполагает, что выборщиком может стать любой житель региона, а по третьей – только с участием членов партии и сочувствующих, выступил Алексей Синицын. Хотя базовой для всех регионов еще в 2016 году была признана именно первая.

Аргументы бывшего временно исполняющего обязанности председателя совнардепа, сторожа нынешнего тулеевского кресла основывались на трагедии в «Зимней вишне». Видите ли, в мае начнут привозить из Москвы останки погибших – то есть, аккурат перед праймериз. И сам этот факт уже может «наслаиваться на голосование и повлиять на мнение населения». То есть, втихушку, междусобойчиком выбрать кого надо – память о жертвах на это никак не повлияет, а вот если гласно – это что ж будет?

Секретарь генсовета Андрей Турчак среагировал на удивление адекватно. «Это вам не помешало провести определенные организационные изменения, которые прогремели на всю страну, — парировал он, явно имея в виду перенос больного тела из кабинета в кабинет, когда еще даже слезы родных и близких не подсохли, — и вы не посчитали это объективным обстоятельством? О чем мы говорим?».

Когда-то ставший депутатом Госдумы по протеже того же Тулеева юрист Андрей Макаров (кинутый впоследствии, как и Валуев) также вставил свои пять копеек, сказав смешную, в целом, фразу: «То, что происходит – удар по авторитету партии по всей стране. И по Кемерову». Вот бы узнать то место, где этот авторитет находится, чтобы тоже свою лепту внести.

Кажется, договорились. Синицын решил (или сымитировал решимость), что партия ему дороже, чем Тулеев, взял под козырек, как секретарь региональной ячейки, и пообещал сделать все в полном соответствии с рекомендациями президиума. А это значит, что Тулеев, если захочет поучаствовать в выборах, будет проходить через праймериз на общих основаниях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here