104 человека. Специалисты своего дела. Помните эту цифру? Ее озвучил на совещании у президента после трагедии в Кемерове, унесшей жизни 64 человек, руководитель Следственного Комитета РФ Александр Бастрыкин. В группу входят следователи и эксперты различных ведомств, которые должны по горячим следам не только сделать выводы, найти виновных, но и держать взбудораженное общество в курсе расследования.

И действительно, первые несколько дней мы с вами едва успевали переваривать информацию, которая шла из Следственного Комитета. В деталях рассказывалось о том, кого и за что задержали. Создалось даже впечатление, что вот-вот рухнет та таинственная стена, которая отделяет общество от коррупционных сделок на самом верху, в результате которых рушатся дома, тонут паромы, сгорают люди. И вдруг все затихло.

Спустя неделю официальный представитель СК России Светлана Петренко сообщила лишь о том, что заведено уголовное дело по факту халатности на одного из звеньевых пожарного подразделения Сергея Генина. По версии следствия, он проигнорировал полученные сведения о месте нахождения людей и кратчайшем пути к ним, а стал действовать по собственному усмотрению. «Но в соответствии с Уставом», — тут же отреагировали в МЧС. «В результате этого могли погибнуть 37 человек», — парировало следственное ведомство.

Как-то стало вдруг все пресно и обыденно. Вот он – тот, по чьей вине погибли дети. Может быть, нас еще и ждут какие-то откровения следственной группы, но почему-то создается впечатление, что, назвав пожарного одним из главных источников беды, следствие не очень-то теперь намерено откровенничать. Нет ни слова о строителях и подрядчиках этого склепа, никто не называет фамилию собственника и инвестора, который находится в Австралии. Кроме Амана Тулеева. Но тот хоть на кого укажет, чтобы себя обелить.

А ведь общество очень хочет знать, имел ли Денис Штенгелов прямое отношение к созданию проекта по переоборудованию кондитерской фабрики в ТРЦ, а также к его реализации. Если «да», то в какой степени. Дело не в фамилии, не в состоянии, не в том, что он живет и неплохо себя чувствует на Зеленом континенте, а в том, что наши высокопоставленные чиновники и денежные мешки за редким исключением почему-то пропадают из поля видимости, когда дело пахнет «жареным».

Уже по Кузбассу гуляет версия, что на тему «Зимней вишни» наложено табу. Почему, кем, если это так? Может, уже выяснилось, что виновных нет, а случившееся – цепь трагических совпадений? Расскажите, люди поймут. Возможно, поймут. Может, зря в Кемерове и Новокузнецке дуют на «холодное молоко» и даже отказались от пиротехнического салюта на 9 мая?

Кажется, просто наши ожидания гласного и независимого расследования оказались слишком оптимистичными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here