В перипетиях скандала, связанного с банкротством «Алексиевской», затерялся «малюсенький фактик» —  выяснилось, что шахта пренебрегала обязанностями по рекультивации.

Отдел государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кузбассу, Республикам Хакасия и Тыва установил, что на «Алексиевской» хронически не выполнялись предписания, выданные предприятию в связи с нарушениями земельного законодательства РФ.

В который раз повторяется одна и та же история: угольное предприятие по тем или иным обстоятельствам может закрыться, перепродать лицензию или просто поменять собственника вместе с вывеской, и в результате спросить за экологический ущерб зачастую уже не с кого. В этом случае клин нарушенных земель Кузбасса прирастает новыми «угодьями», или же исправлять чужие грехи побуждают другое предприятие. В обмен на какие-либо преференции, конечно. Еще вариант: расходы по ликвидации ущерба вынужден брать на себя областной бюджет, как это случилось с отвалом под Апанасом, где разрез «Листвянский» передал в свое время лицензию на доработку угольных залежей мелким подрядчикам…

Проблема заключается в прорехах закондательства о недропользовании. В правительстве и Госдуме периодически ставится вопрос о создании единого ликвидационного фонда. В прошлом году, например, рассматривалось предложение Минприроды о выплатах в такой фонд от всех участников угольного рынка, при этом контролировать уплату взносов, приводить в порядок нарушенные земли и ликвидировать брошенные опасные объекты будет отдельная госкорпорация.

На этот раз от идеи отказались, исходя из соображения, что ликвидационный фонд снизит доходность угледобычи на фоне падения цен на энергетический уголь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here