В своем стремлении в назидание остальным наказать как можно больше и жестче тех, кто выражает любыми мирными методами неудовлетворение политикой властей , правоохранительные органы добиваются прямо противоположного эффекта. Любая такого рода операция по «искоренению негатива» после задержания инициаторов протеста, или после вынесения судебного решения тут же становится достоянием если не сотен, то уж десятков информационных ресурсов точно. А о приватных обсуждениях в социальных сетях после проведения такого рода показательных акций и вовсе говорить не приходится.  

Взять, к примеру, один из последних случаев, решение по которому было вынесено уже после «прямой линии» с Владимиром Путиным, где президент обратил внимание на то, что принятый не так давно закон призван оберегать от оскорблений только госсимволы, а не их носителей вроде чиновников, силовиков или депутатов. Как и после поступивших в адрес «Дождя» разъяснений из Кремля, в котором говорилось, что данное положение касается, в том числе, и Владимира Путина, потому что он – всего лишь конкретное лицо, а не институт государственной власти. И вроде бы данное разъяснений было спущено вниз по вертикали всем силовым структурам. Однако на уходящей неделе Осинниковский городской суд Кемеровской области оштрафовал местного жителя и инвалида третьей группы Илью Путевского на 30 тысяч рублей по делу «за неуважение к власти». И понеслось тиражирование сути записи в интернете. Записи, о которой без усилий правоохранительной системы до этого знали разве что единицы.

В большинстве информационных источников, таких, как «Тайга», была упомянута дословная цитата из надписи в личном аккаунте Путевского «ВКонтакте» и из текста решения суда, которое затем все же было изъято из свободного доступа: «Путин! Ты сука трусливая». Некоторые издания, вроде «Коммерсанта», две средние буквы в определении пола собаки заменили звездочками. А кто-то счел нужным упоминание о животном вообще исключить и обошелся простым —  «Путевский  грубо сравнил Путина с трусливым человеком». Но при этом абсолютно все постарались напомнить о комментарии сути закона самим президентом и о проведенной его аппаратом работе с силовыми ведомствами в данном направлении.

Путевский свою вину не признал, пояснив суду, что данное видео было изготовлено не им, а он лишь «зарепостил» его. Но начальник местного отдела участковых уполномоченных, составивший протокол о правонарушении, ГУ МВД России по Кемеровской области, проводившее «исследование», а также судья Ксения Раймер сочли правильным наказывать за ересь не «самого Джордано Бруно», а попавшегося под руку последователя. Чтобы неповадно было. К тому же, выплату 30 тысяч, назначенную российским судом, разве можно сравнивать с инквизиционным трибуналом?

 Можно согласиться с тем, что так называемая критика в искомом репосте выходит за рамки общения в цивилизованном обществе. Но в то же время трудно согласиться с тем, что целая армия государственных служащих из состава правоохранительных органов, существуя на деньги налогоплательщиков, тщательно исследует надписи всех «городских заборов» с одной лишь только целью – искоренить негативное отношение к отдельным представителям властной элиты. Хотя без дополнительной экспертизы понятно, что если придавать такое большое значение не причине болезни, а лишь следствию, то это неизлечимо.

Данное судебное решение обжаловано адвокатом Сергеем Селезневым. А значит, в сети появится, как минимум, еще один повод поговорить о том, принадлежат ли президенту РФ приписываемые ему качества.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here