Продолжение истории о нарушении режима самоизоляции в Кемеровской области внедрением «субботников». На наш сигнал последовала реакция надзорного органа. Давайте обсудим, что за ней стоит.

24 апреля на сайте интернет-издания «Волость» был опубликован материал под названием «Самоизоляция отменяется – будет субботник». Речь шла о телефонограмме главы Берёзовского городского округа С. А. Щегербаевой о проведении еженедельных, обязательных для всех учреждений и организаций, общегородских субботников. Первый субботник состоялся 24 апреля, после чего и был написан материал. Уж очень тревожно слушать ежедневные сводки о новых случаях заражения коронавирусом, его жертвах, а параллельно – об организации массовых мероприятий исполнительной властью.

По всем каналам отечественного ТВ, в основном, речь идёт о пандемии, охватившей весь мир — в том числе, и нашу страну. Когда именно инфекция пойдёт на спад, точных прогнозов нет. Известно лишь, что на сегодняшний день эта зараза ещё не достигла своего пика, и что это будет за «пик», никто не знает. Поэтому полиция и дружинники и стараются выпроводить с улиц идущих по делам людей (в магазин надо, платить за ЖКХ надо, в аптеку надо… Речь идет о ситуации в сибирской провинции, а не в мегаполисах). Люди ворчат, что не пустили в храмы даже на Пасху и Радоницу, но подчиняются: если надо — значит, надо. А для городской администрации вирус, оказывается, — просто детская страшилка, и массово выйти на улицы с лопатами и метёлками вполне можно?

Может, исходя из того, что в городе не нашлось людей, которые бы возразили против нарушения самоизоляции, в том числе, и полиция с дружинниками, действительно не так страшен чёрт, как его малюют? Или представителям местной власти просто наплевать на пандемию, на призывы президента и губернатора отнестись к своему здоровью с полной серьёзностью?

Хочешь-не хочешь, а невольно закрадывается мысль, что здоровье народа кое-кому до лампочки. Если и заболеет кто, и отдаст Богу душу – людей всё равно много. Такую мысль уже высказала главный врач всея страны с Первого канала ТВ Елена Малышева, которая считает пандемию благом: вымрут, мол, старики, и экономика воспрянет.

Удивительно, почему проигнорировала грубое нарушение карантинных мер прокуратора. А ведь это как раз та самая надзорная инстанция, которая обязана реагировать на малейшее нарушение прав общества —  в том числе, при проведении противоэпидемических мер. И именно она была просто обязана наложить запрет на данную акцию! Промолчала. Чтобы не обидеть городскую властительницу (напомним, мэр в Березовском – дама), или по причине равнодушия к здоровью населения?

Вышеназванную публикацию я и отправила электронной почтой в адрес и областной прокуратуры, и областной администрации. Указав на то, что до сих пор именно строгое соблюдение самоизоляции позволило Кемеровской области иметь весьма низкие показатели в стране по заболеваемости новым коронавирусом. И вот 27 апреля из областной прокуратуры пришел ответ. Начальник отдела по рассмотрению обращений и приёму граждан Б. Н. Григорьев сообщил, что моё письмо о нарушении самоизоляции в городе Берёзовский отправлено для рассмотрения в местную прокуратуру.

Можно ли надеяться, что сомнительная инициатива главы городской администрации будет уровнем ниже рассмотрена объективно? Я в этом глубоко сомневаюсь. У меня, как общественника, уже год идёт активная переписка с нашими прокурорами по поводу грубых нарушений Жилищного Кодекса РФ Муниципальной управляющей компанией. «Государево око», как принято называть работников этого сектора правоохранительной системы, просто не желает (или боится?) вникнуть в суть обращений. Мне периодически приходят ответы, достойные, извините, мусорной корзины. Пока однажды не дали понять: ЖКХ – запретная тема.

Приведу частный, но типичный  для большинства жителей многоэтажек случай.

Например, все ли граждане знают, что подъезды положено мыть круглый год по два раза в месяц? В нашем доме до мая прошлого года уборщица подъезды мыла только один раз в месяц (с апреля по август – сентябрь). Оформлена была на эту должность дворник (назовём ее Ивановой), а полы мыла её сестра (Петрова). То есть, к кому предъявлять претензии по существу – непонятно. И об этом знают все жители дома. В подъездах нередко было грязно, во всех углах висела паутина, перила подолгу не мылись. Об этом я и сообщила в прокуратуру после не приведшего ни к чему диалога с менеджерами УК. И получила ответ, что моя жалоба «не нашла подтверждения». Словно в нашем доме живёт прокурор, а не я. Очень похоже на насмешку. Я прошу разобраться, а мне плевок в лицо: иди-ка ты. И на все мои жалобы (а их много) такие же издевательские ответы. Вернее, отписки.

Не могут работники «государева ока» разобраться и в ситуации с коммунальными платежами и бесконечными доплатами за отопление в УК, принадлежащее В. Л. Чайковскому. Не могут или не хотят? Меня в одной из социальных сетей спрашивают, что же делать дальше. И я честно признаюсь — не знаю. Ну что можно посоветовать в такой ситуации? Ещё раз собраться в том же ДК, как 7 февраля, и пригласить туда прокуроров, чтобы послушали? Тогда реакция на массовое возмущение людей не заставила себя долго ждать. Может, на этот раз прозреют и прокуроры, как прозрела ГЖИ после 7 февраля?

Вообще-то, если говорить откровенно, у меня уже давно есть версии, почему надзорный орган Российской Федерации в Берёзовском (как в песне «Я вам не скажу за всю Одессу…») не вмешиваются там, где замешаны коммунальные службы. Одна из них: прокуратура, на мой взгляд, просто некомпетентна в вопросах ЖКХ (другие версии озвучивать не хочу). Поэтому обращения и жалобы населения она отправляет туда, на кого народ жалуется (типа – что скажите?), и их отписки, скреплённые подписью работников прокуратуры, в конечном итоге, получает жалобщик. Вот и выходит, что «государево око» становится виновником безнаказанности коммунальщиков. А там устная реакция на все жалобы одна – можете писать «хоть Путину». Такими выражениями, кстати, «грешат» и в администрации Берёзовского городского округа.

С течением времени я пришла к выводу, что  в прокуратуру обращаться по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, бесполезно. Не зря же каждый их ответ мне (думаю, всем жалобщикам) заканчивается издевательскими рекомендациями: обращайтесь в суд. Всё. Почти по Шекспиру — мавр сделал своё дело… Но никто не пойдёт в суд, если нет денег на адвоката – берёзовцы живут небогато. Люди побегают-побегают по инстанциям, да и опускают руки. И прокурорам спокойно, и коммунальщикам жить-не тужить.

Я постаралась в доступной форме пояснить, почему не верю в объективный ответ нашей прокуратуры на публикацию о нарушении главой администрации режима самоизоляции. Дай Бог, чтобы я ошиблась. Впрочем, есть и промежуточный вариант: господа-прокуроры, порой, могут так замысловато ответить, что не поймёшь — было нарушение или не было, следует тому, на кого жалуются, предпринять меры, чтобы исправить ситуацию, или и так сойдет.   

Так и живём. Плохо живём, потому что многие законы на местах трактуются сильными мира сего исключительно в собственных интересах.

Валентина Цыбо

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here