Мария Гаранина – так нынче зовут руководителя пресс-службы администрации области. А если точнее – руководителя управления по работе со средствами массовой информации в региональном правительстве. Имя нам пока малоизвестное, но будем считать, что это временно. Данный руководящий пост, как показывает жизнь, весьма значимый, а в случае успешной работы – и перспективный. Достаточно вспомнить имя хотя бы бывшего куратора направления Антона Горелкина, который нынче пишет для нас с вами законы в Госдуме.

Работа у новоявленного чиновника, совсем недавно переехавшего к нам из Сахалинской области, на данном этапе непростая. Понятно, что главная задача у нее на сегодня и в последующие дни не объективное освещение событий в регионе, не пропаганда инициатив, исходящих из отдельных департаментов, а работа на личность – Сергея Цивилева. Необходимо будет не только количественно наполнить интернет прямой речью губернатора, отчетами о его поездках, совещаниях, участии в значимых мероприятиях, но и несколько подрихтовать уже сложившийся имидж.

До сих пор думающей части населения Кузбасса Сергей Евгеньевич представлялся человеком, готовым пообещать, что угодно, а вот с реализацией этих обещаний – большая проблема. А значит, потребуется не только корректировать сетевые вбросы, но и, по необходимости, силами управления создавать такие конструкции в средствах массовой информации, чтобы население увидело в губернаторе именно человека дела. Как, впрочем, и в его команде, если не забывать пословицу про рыбу, гниющую с головы. 

Информация о самой Гараниной на данный момент чрезвычайно скудна. Уже потому, что она с особым тщанием избавилась от личных аккаунтов в социальных сетях. Известно лишь, что на данный момент ей 35 лет, до этого она работала начальником отдела медиапланирования в департаменте информационной политики Сахалинской области, откуда с большим скандалом была уволена. Из открытых источников можно узнать, что уже в 28 лет Мария стала заместителем директора ГТРК «Сахалин» и там же — руководителем службы информации. Говорит ли это о несомненном таланте новоиспеченного в Кузбассе чиновника, или свидетельствует о более прозаическом для нашего времени движении по карьерной лестницы – скоро узнаем.  

Уволена Гаранина была со своего сахалинского поста под надуманным, по мнению многих, предлогом. 5 ноября прошлого года в администрации области прошел инвестиционный совет – самый длинный в истории региона, по утверждению очевидцев. Продолжался он в течение всего дня, однако большинство аккредитованных журналистов на него не пустили под предлогом отсутствия свободных мест. Истину вскоре — в виде большого числа свободных мест во время заседания — установить удалось, и губернатору даже пришлось извиняться перед журналистами… Но нужно было наказать виновного  в произошедшем: стрелочником, как считает Гаранина и ее сторонники, и назначили начальника отдела медиапланирования. Последующий за этим суд в праве на восстановление в должности истице Гараниной отказал.    

Получив такой урок несправедливости, хочется верить, что Мария будет более чутко относиться и к судьбам других людей. По крайней мере, окончание одной из последних записей в ее Instagram-аккаунте было следующим: «…Когда в ноябре это произошло, все вокруг говорили «Маша, это самая несправедливая жесть из всех возможных, но зачем-то эта ситуация тебе в жизни нужна». Я до сих пор не знаю, какой кармический урок я должна из нее вынести, но сегодня осознала, что минимум одно хорошее во всем этом есть: я не думала, что так много людей, которые меня уважают и ценят мой профессионализм. Спасибо!».

Любопытное из того, что наверняка уже сделано при участии Гараниной на новом месте работы, — это размещение видеозарисовки на  YouTube о Цивилеве, пытающемся не только уберечь население от коронавируса, но и думающем о будущем экономики региона. Опыт работы на сахалинском филиале ВГТРК оказался не лишним. Наш губернатор в выложенном видео временами выглядит весьма серьезным человеком, по-настоящему озабоченным положением дел на подведомственной территории. А вот в остальном все продолжает двигаться по уже накатанной.  Чиновничий принцип по-прежнему остается неизменным: главное – прокукарекать, а там – хоть трава не расти.

С одними только электронными пропусками непонятно что творится. Сначала было объявлено о том, что их должны будут получить исключительно находящиеся на карантине. Зачем они именно им, и кто их будет проверять – понятно не было. Потом была вброшена информация о повальном получении этих документов  дистанционно.  С оговоркой «уже 18 тысяч человек» их имеют. Затем выяснилось, что нужны они будут пока только работникам крупных предприятий, но получить их на нужном сайте может каждый желающий. Захожу, вношу за исключением имени  и фамилии «от балды» всю требуемую информацию,  и вот он – нужный мне пропуск на два часа. При таком раскладе можно рапортовать и не о 18, а о 180 тысячах. Только где взять курсирующих по городам и весям 30 тысяч котроллеров?

Что дальше делать с этим QR–кодом, не знаю. Как и абсолютное большинство не очень продвинутых пользователей. И, собственно, на каком основании государство ставит нас в прямую зависимость от интернета или мобильной сети, от наличия смартфона или компьютера? Оно что – заявляло о способности или желании меня обеспечить и тем, и другим, чтобы была возможность преодолевать ограничения исключительно таким путем?

Идем дальше. В муниципалитеты от имени первого заместителя губернатора Вячеслава Телегина разослано предписание организовать на территориях остановочных платформ для общественного транспорта разметку 1,5м на 1,5м для соблюдения пассажирами карантинной дистанции. Тогда уж надо быть последовательным, и то же самое сделать в трамваях и автобусах. Иначе, что же получается: человек заботами областной администрации бережет себя на подступах к транспорту, входит в него, и все: поминайте меня добрым словом, родные – здравствуй, коронавирус! На семь безопасных квадратов – 20 человек.

Не хочется верить, что и одно из последних обращений губернатора (от 4 мая) было составлено и выдано в эфир при участии Марии Гараниной. Речь не о приведенной в нем статистике, не о сочувствии к тем, кто вынужден так долго сидеть дома, а о планируемых мероприятиях к 9 мая. Не знаю, может, я не по тем новокузнецким улицам ходил, но не увидел пока ни одного портрета ветерана войны в окне домов из уже вывешенных и подсчитанных лично губернатором 100 тысяч. Зачем он озвучил именно эту цифру? Но больше всего смутило предложение выйти вечером 9 мая на балконы и всем вместе спеть «День Победы». Хорошо тем, у кого балкона нет, а если нет музыкального слуха? И почему именно вечером? Намек на то, что сильно скромные должны к этому времени уже принять 100 грамм фронтовых? Не будут ли меня считать предателем памяти отцов и дедов, если я посчитаю эту затею глупой и где-то даже оскорбительной?

Кажется, былой тренд сохранился. Помните Всекузбасскую акцию «Я люблю музыку»? Ели кто забыл, начиная с ноября 2019 года, в торговых центрах, аптеках, поликлиниках, образовательных учреждениях, стадионах, на транспорте по инициативе Цивилева каждый понедельник должна звучать классическая музыка. А каждый четверг во всех коллективах предлагалось транслировать видеосюжеты под общим названием «Живая классика». Казалось бы, поигрались – и хватит, давно все забыто. Но нет, не дают покоя населению Кузбасса фуги Баха, снящиеся губернатору в редкие минуты отдыха.

Словом, чтобы Марии Гараниной помочь вернуть Кузбасс хотя бы не в деловое русло, а попросту в реальное сознание, надо будет трудиться в поте лица. Причем, не один месяц.

Владимир Максимов   

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Все предыдущие руководители облпресслужбы — Черемнов, Шрайбер, Горелкин, Доронгов — были местные, знали всех и вся и чуть ли не детей у коллег крестили. Этой симпатичной даме придётся начинать с элементарного — освоения географии региона.
    Все эти внезапные передвижения чиновников напоминают мне номенклатурную старосоветскую чехарду: вчера завбаней, сегодня завклубом, завтра завотделом пропаганды.
    Плюс, конечно, нынешняя специфика: «хорошие люди попросили девочку устроить».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here