Отношение к объявившему голодовку Игорю Горланову в обществе разное. Причем, подразделяется оно не только по каким-то политическим убеждениям или же личному отношению к представителям властной вертикали. У настроенных оппозиционно новокузнечан тоже немало вопросов к молодому человеку, отметившемуся в различных акциях единичными протестами – вплоть до отставки президента страны. Одно дело, когда сирота в возрасте 21 года требует от государства свое – то есть, причитающееся по закону благоустроенное жилье сразу же при вступлении во взрослую жизнь, и совсем другое – отношение к собственным обязательствам перед страной и обществом.

Длительные перипетии в борьбе с администрацией города за квадратные метры, полагающиеся ему по закону, породили немало вопросов. Искать ответы на них где-то  на стороне, в чьих-то комментариях нужды не было, поскольку все монологи и диалоги с чиновниками Игорь добросовестно транслировал по интернету в прямом эфире, а потом оставлял в свободном доступе. В результате, дилемма в умах тех, кто двумя руками за справедливость, поселилась довольно прочно: «Да, Горланов прав, обвиняя власть в наплевательском отношении к собственноручно принятым законам. Но почему, когда разговор заходит, скажем, о службе в армии, об учебе или работе, он считает, что и здесь весь мир должен вращаться вокруг его персоны, а не наоборот. Ведь в Кузбассе тех, кто в течение своей жизни не испытывал жилищных, материальных проблем, порой, приводящих даже к мысли о безысходности – процент весьма небольшой, а у парня в озвученных тезисах не отмечено ни одной попытки к социальной адаптации собственными усилиями. Только одно – мне должны».  

После того как он объявил себя в социальных сетях сначала президентом Сибирского федерального округа, проведя всенародное голосование и набрав абсолютное большинство голосов – три из трех возможных,  последовало извещение о «сухой голодовке». Акция должна была продлиться до тех пор, пока рядом со спортивным стадионом Сибирского государственного индустриального университета, где Горланов «арендовал» одну из скамеек, либо не состоится «народное собрание» (человек шестьсот), либо «не увезут на скорой». В воскресенье, когда шли уже вторые сутки голодовки, многие всерьез заволновались за здоровье юноши. Отправился и я к означенному в социальной сети месту «Х».

Застать на месте Игоря не удалось. Как выяснилось, кто-то из сочувствующих уже успел убедить Горланова в нелепости наказывать именно себя за прегрешения власти, и отвел в близлежащий супермаркет за порцией живительной влаги. Действительно, если голодающий решил посвятить себя и политике, чтобы бороться не только за свои права, но и права всех членов общества, то делать это с проблемами в организме станет гораздо сложнее. В Игоре и без того живого веса – 45 килограммов. Умрет и мир вздрогнет, увидев, что творится в России? Это вряд ли. Сколько их уже, правдолюбцев, со свободой, с жизнью рассталось по своей, а то и не по своей воле. А солнце так и всходит на востоке.

Дождался. Три часа активной беседы на той самой скамеечке позволили понять одно: желание изменить собственную жизнь, жизнь своих сестер и братьев породило желание изменить мир вообще. Но как это сделать на практике, молодому человеку, делающему первые шаги в политике, не совсем понятно. На данный момент он уверен, что общество готово к кардинальным изменениям, просто оно плохо информировано. И если бы удалось до каждого донести всю тяжесть, скажем, бытия российских сирот, а властям не препятствовать проведению массового мероприятия где-нибудь в центре Новокузнецка, то на митинг могло бы как минимум собраться десять тысяч человек.

«Когда некоторые молодые люди – не сироты, начинают свою самостоятельную жизнь и тоже зачастую вынуждены снимать угол, потому что хоромы не у всех родителей — там и  без того могут в «двушке» ютиться до пяти человек, — как им быть?», — спрашиваю Игоря.

— Значит, проблема недвижимости – одна из важнейших в стране. И именно ее надо решать.

— Каким образом?

— Надо заставить правительство внести соответствующие законопроекты.

— А зачем ему об этом думать?

— Тогда – референдум.

— Кто его будет организовывать и проводить? Даже если дело и дойдет до референдума: вы вообще знаете, как у нас голоса на выборах считают?

— Надо создать комиссии для подсчета голосов из народа. Собрать митинг, выбрать своих представителей.

Все остальное – примерно в том же духе. Нет, не каша в голове – симбиоз полученной отрывками информации с собственными грезами о «правильном устройстве общества». И особенность психики человека, выросшего в российском детдоме. Необходимо длительное время, а главное – желание, чтобы научиться сопоставлять свои возможности с текущей действительностью. Вкупе с образованием. Хотя бы на начальном этапе — для того, чтобы тебя правильно воспринимало общество и не задавало тех вопросов, о которых говорилось вначале. Пока же это невозможно. Игорю, к примеру, нужна работа такая, которая бы ему одновременно нравилась, позволяла безбедно существовать и не мешала выполнять политическую миссию…  

Мы договорились, что на следующий день он придет в редакцию и сам напишет о главном – о собственной проблеме, которую сделал достоянием общественности. И ни слова пока о кардинальном переустройстве мира. То, что из этого получилось, предлагается вашему вниманию. Я постарался минимизировать редакторскую правку.   

«Не пора ли брать все в свои во многом неумелые руки?»

С недавнего времени я был вынужден ограничить свою голодовку питьем воды. Это связано с частыми просьбами близких мне людей не идти на риски, способные довести мое состояние здоровья до необратимой тяжести. Но это не может служить поводом  оставить общественную деятельность.

А она до сих пор основывалась на множестве попыток воспользоваться законодательством РФ,  гарантирующем соблюдение Конституции России — для защиты моих прав и прав других людей, испытывающих трудности в жизни. В частности, я вынужден вести активную борьбу за соблюдение прав малоимущих, которым гарантируется законодательством предоставление доступного жилья.

Конечно, российские законы уже давно не обнадеживают, и не дают мне уверенности добиться справедливости. Но уверяю: помимо апатии, царящей в обществе, меня не остановит и российское «правосудие». Не так давно мне пришлось подавать исковое заявление в суд на городскую администрацию, отвечающую за обеспечение нуждающихся в жилье граждан. О результатах я сообщу, но в чем-то он предсказуем, несмотря на медленную работу судов.

Уже многие сироты имеют на руках решение о немедленном выделении полагающегося им по закону жилья, но это никак не влияет на действия чиновников, которые отдаляются от исполнения своих обязанностей путем незаконных выплат штрафов. А ведь они немалые – до 250 тысяч рублей. И получается любопытная картина, в которой государство ничего в результате не теряет. С одной стороны, оно в свою пользу получает штрафные деньги за невыполнение судебного решения, с другой – глава города Сергей Кузнецов, не задумываясь, оплачивает предписание. Но не собственными накоплениями, а бюджетными. То есть, деньги достаются из одного кармана и перекладываются в другой – такой же государственный. И только сироты по-прежнему остаются ни с чем.  

А тем временем жизнь сотен, тысяч новокузнецких сирот только ухудшается. Приведу только один пример, описанный когда-то в издании «Ваш город» со слов Татьяны Петровой – матери-одиночки. «Когда меня выпустили с детского дома, то вручили кастрюли и отправили жить в „бомжовник“. Когда я родила первого ребёнка, пошла в администрацию Кузнецкого района. Предложили комнаты с подселением: деваться было некуда, пришлось соглашаться… Мне первоначально должны были выделить не комнаты в старом доме, а квартиру, о чем я узнала совсем недавно. Я обращалась во все инстанции. Везде просто дежурно отписались, и всё. Неужели только одиночные пикеты помогают? Я законопослушная гражданка, хочу и дальше такой же оставаться. Но, похоже, только пикетами у администрации можно чего-то добиться. Я не о себе думаю! Я думаю о своих детях».

На словах чиновники тоже о детях думают, а на практике лишь нарушаются права нуждающихся в жилье малоимущих граждан. И не только их. С каждым днем становится все очевидней и очевидней, что полагаться только на нынешних представителей власти, взявшихся на себя государственные функции, остается все меньше смысла. Глядя на это, у меня возникает немаловажный вопрос: надо ли пытаться дальше вести диалог с ними, или пришла пора брать все в свои во многом неумелые руки и объединять людей — ради смены власти в России?

Владимир Максимов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here