Анализируя причины, по которым Минздрав и Роспотребнадзор расходятся в своих оценках о количестве зараженных в стране ВИЧ-инфекцией, о Кемеровской области снова вспомнили как о регионе с наиболее неблагополучной эпидемиологической ситуацией.
Журналисты «Коммерсанта», отметив, что по итогам 2020 года 57% всех заболеваний ВИЧ в Европе приходилось на Россию, назвали и наиболее неблагополучные регионы РФ. В их число вошли три сибирских – Иркутская и Кемеровская области, Красноярский край, а также Свердловская область и Пермский край. Учитывая, что эпидемия считается генерализованной, если количество инфицированных ВИЧ среди беременных выше 1%, в аналитической публикации перечислено немало субъектов, вызывающих озабоченность (14, если быть точным).
Но среди них нет ни одного с показателем 2% — такое характерно только для Кузбасса. Причем, аховая ситуация отмечается здесь в течение уже многих лет. Но это, видимо, такие мелочи, если почитать наши правительственные пресс-релизы, рапортующие чуть ли не ежедневно об успехах в здравоохранении, что на них и внимания обращать не стоит. По данным того же Минздрава, за восемь месяцев 2022 года в области зарегистрировано почти 40,2 тысячи человек с ВИЧ. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что работа в этом направлении ведется, и количество новых заражений с каждым годом неуклонно сокращается при том, что число обследованных напротив – растет. Но не так уж интенсивно меняются дела к лучшему, как хотелось бы.
Печальная статистика региона выглядит вызывающе даже на фоне неблагополучной России. О положении же дел в самой стране говорят следующие цифры: «Восточная Европа и Центральная Азия (ВЕЦА) — единственный регион мира, где с 2010 года увеличились заболеваемость ВИЧ (+72%) и смертность от инфекции (+24%). По оценке Объединенной программы ООН по ВИЧ и СПИДу, в регионе на 2020 год насчитывалось 1,7 млн людей с ВИЧ-инфекцией (170 тыс. новых инфицированных в год). 85% из них приходилось на Россию». Это — данные Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.