Говорят, вслед за Цивилевым в Кузбасс подтянулась очень мощная, по меркам родного Отечества, маркетинговая компания, призванная раскрутить бренд будущего губернатора к сентябрьским выборам, который вынужден пока обходиться приставкой «врио». И некоторые заинтересованные лица, в том числе вполне квалифицированные местные политтехнологи, теперь чуть ли не под микроскопом изучают каждый шаг московских профессоров пиара, чтобы внять тому априори мудрому и современному, что по случаю должно надуть западным ветром цивилизации в провинциальный регион. А вместо этого…

Нам-то, журналистам этого Богом забытого и с угольной пылью смешанного уголка страны все равно, кому достанутся деньги олигарха, как бы вставшего на путь исправления, чтобы возглавить регион и тем самым отдать свой долг государству и благодетелям. Будь это кемеровские, новосибирские или московские специалисты по охмурению масс. Но уж очень хочется, чтобы не держали местный электорат за эдаких папуасов, готовых вот так на слово верить приехавшему с севера белому человеку, чтобы одарить его правом первой ночи с нашей любимой экономикой. И потому все нынешние потуги по продвижению имиджа Цивилева пока что ничего, кроме изумления, не вызывают.

Для знакомства с действительной обстановкой в регионе, для контакта с массами был избран путь открытого диалога через несколько созданных аккаунтов в социальных сетях. Эдакая имитация прямой связи через дежурных копирайтеров. Да, не ново. Да, можно предположить, что после 9 сентября личные странички губернатора либо видоизменятся, либо вообще усохнут. Но что же в итоге мы имеем на данный момент? Активность там довольно вялая для политика, чей удел – управление целой областью. Более того, если просмотреть комментарии к записям, то выяснится, что около 40 процентов зарегистрированных там подписчиков можно смело отнести к гвардейцам «Единой России», круглосуточно охраняющим психику и покой исполняющего обязанности. Который, впрочем, может, и заглядывает-то туда раз в неделю, но все же заглядывает.

Процентов 30 – оппоненты власти, готовые по любому поводу сказать, какие все козлы шастают по этому полю под названием «власть» и щиплют там бюджетную зелень. Еще 25 процентов до сих пор не расстались с убеждением о существовании Деда Мороза: они как слали в различные инстанции депеши с пометкой «SOS!», так и шлют, полагая, что кто-то их читает, а значит, не сегодня-завтра приедет обязательно бригада, чтобы отремонтировать крышу. И лишь процентов 5 может говорить о действительно значащих для общества, а не для отдельного человека проблемах, которые необходимо срочно решать. Полная чушь и ложь, если кто-то считает или пытается всем нам внушить, что первые три категории из данной статистики и в жизни составляют мировоззрение основный массы населения Кузбасса.

Согласитесь, очень слабая реакция неинертной массы, что может свидетельствовать как о неверии в крутые перемены, так и о неверие в самого потенциального лидера. К тому же, как раз эти-то обобщающие вопросы-предложения и остаются без внимания. Иными словами, информационные вбросы еще одного «блогера» — не самого искушенного, благодаря маркетинговому сопровождению — ни положительно, ни отрицательно сказаться на имидже кандидата не могут. Интерес к посещению страниц сохраняется лишь у журналистов – чисто профессиональный. У остальных после пары посещений он явно угасает. Причем, «уходящие» зачастую не забывают на прощанье выложить пару-тройку нелестных эпитетов в адрес Цивилева.

Да что там будущее Кузбасса и его интеллектуальная прослойка, если даже обыватели не могут получить ответы на некоторые из вопросов, их волнующие. К примеру, Цивилев оговорился, что работал в Новокузнецке почти год, и успел полюбить этот город. Очень народ заинтересовался данным фактом, отсутствующим в официальной биографии, и стал ввиду отсутствия пояснений строить собственные догадки: пытался организовать очередной разрез и пустить здесь корни; работал в одной из компаний, специализирующейся на отжиме собственности; представлял интересы московской страховой компании по поглощению конкурентов… А в ответ – тишина. Реакция такая же, как и на монолог Тулеева: «Надо узнать сначала, какие у него были доходы за 2017 год».

Кого-то мучает проблема отсутствия детей в официальной биографической справке. Если их не было – что ж тут предосудительного? Народ поймет. Другое дело, если в регион приезжает очередной «патриот», способный сделать из угля конфетку, а его родная кровь давно томится вдали от Родины где-нибудь в Ницце, или ходит на занятия в теннисный клуб, который организовал Штенгелов, владелец «Зимней вишни», в Австралии. Если московские профессора от маркетинга считают, что плебсу не надо знать все о своих хозяевах, то как же ему потом работать в этом регионе? Ведь ясно же, что лгать все время в глаза, как Тулеев, он не способен хотя бы в силу ограниченной фантазии.

По области, в преддверии Дня России, уже развешаны поздравительные баннеры с ликом Цивилева и небольшой «опиской» там, где должна быть подпись — «глава Кемеровской области». Без всякого «врио». Может, по технологии современного пиара это где-то и должно сработать, но вот окажется ли действенным в Кузбассе – большой вопрос. Если реакцию недоброжелателей еще как-то можно было предвидеть и потому ее игнорировать, но вот так задевать электорат Тулеева – это чревато. Речь здесь не столько о слесарях, доярках и трактористах, – кому до них дело? – сколько о многочисленных иждивенцах на местах, когда-то обогретых и встроенных в систему бывшим губернатором. Не стоит быть столь уверенным в том, что все они готовы хоть черту служить, лишь бы на хлебных местах остаться. Встречаются и принципиальные, которых такое опережение событий (когда еще «тело политического покойного не остыло») явно заставляет нервничать.

И, наконец, этот злосчастный №1. За Уралом, в Сибирском федеральном округе – неважно. Эта творческая находка, этот рекламный ход московский политтехнологов из почти забытых 90-х годов прошлого века убивает наповал быстрее очередных майских указов. Как и последующее за этим беспонтовое заключение сделок на Международном экономическом форуме с мэрией Москвы, которая пообещала поделиться собственными наработками (нет, чтобы деньгами). Как и устные договоренности о посильной поддержке с правительством и президентом. Здесь вполне будет уместно напомнить, что гастрономы с точно таким же порядковым номером в области уже обанкротились. Не лучше себя чувствуют и пронумерованные по данному принципу пивные.

Тем не менее, все мы находимся в ожидании чего-то нового от политтехнологов. Одно дело – применение уже испытанного механизма «свободного волеизъявления отдельных граждан» на избирательных участках, и совсем другое – честная победа. При втором варианте работать будет значительно проще.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here