Кемерово, 21 июля. Фото Александра Сусоева

Каждый из нас уже успел вкусить всю прелесть введения особого режима, который называется НМУ (неблагоприятные метеорологические условия), а по простому —  «Черное небо». Вводится он из-за скопления в атмосфере вредных веществ, дыма, которые могут крайне негативно сказаться на здоровье людей. Потому часто и озвучиваются простые правила поведения в данных условиях, чтобы снизить риск: населению рекомендуется по возможности не пользоваться автотранспортом, надевать «лепесток» при выходе на улицу, не проветривать помещения, не принимать алкоголь и не курить, чтобы не увеличивать нагрузку на сердечно-сосудистую систему…

И, конечно же, повышаются требования к выбросам промышленных предприятий. При первой степени НМУ выбросы в атмосферу должны быть сокращены на 15-20 процентов, при второй – от 20 до 40 процентов, при третьей – до 60 (а в особых случаях и до 100). Теперь вы можете представить, какие потери несут промышленные предприятия в охваченной дымом Сибири из-за позиции государственных мужей, которые считают, что тушить лесной пожар вдали от населенных пунктов «экономически неоправданно».  

Впрочем, все мы знаем, что строгость российских законов и предписаний всегда с лихвой компенсируется их необязательным выполнением. А в нынешней России, к тому же, совершенно легко называть черное белым, и ничего тебе за это не будет. Главное, чтобы занимаемый пост к этому располагал. И вот уже и.о. главы Среднесибирского управления гидрометцентром Сергей Сережкин рвет и мечет: по какому праву коллеги из других регионов вводят режим «Черное небо», нарушая законодательство? В Красноярске, например, расчетный показатель для введения НМУ составляет 0,29 и выше, а он сегодня равен всего лишь 0,12.

То, что на двух постах зафиксировано превышение в воздухе углекислого газа в 1,4-1,7 раза, а аммиака в 1,2, на оптимизм Сережкина влияния не оказывает. Впрочем, у него есть надежный партнер в борьбе «за справедливость» — Роспотребнадзор. Специалисты контрольного органа вообще не обнаружили превышения ПДК по всем перечисленным показателям —  оксида углерода, оксида азота, диоксида азота, диоксида серы, аммиака, сероводорода.

Жители Красноярска, также как и мы не видящие уже несколько дней солнца за дымовой завесой, недоумевают: неужели контрольным ведомствам интересы «Красноярского алюминиевого завода» («РУСАЛ»), «Красцветмета», «Красфарма» и других предприятий дороже здоровья собственных земляков? Впрочем, сам по себе вопрос, содержащий понятие «дороже-дешевле», кажется в данном контексте весьма двусмысленным.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here