По данным издания «Медвестник», в 2022 году численность сотрудников в системе государственного здравоохранения России продолжила снижаться.
Общее количество «потерь» составило почти 50 тысяч человек. Врачей, по сравнению с предыдущим годом, стало меньше на 9 784 человека. В числе 22 субъектов с наиболее серьезным дефицитом врачебных кадров оказался и Кузбасс. Из регионов Сибирского федерального округа точно такая же незавидная статистика отмечена в Хакасии и Республике Тыва. А вот Красноярский край попал в небольшой список 11 регионов, где отмечен профицит так нужных всем нам целителей.
Комментируя незавидную ситуацию, ухудшающуюся в России с каждым годом, заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова сказала, что не поддерживает инициативу отдельных депутатов Госдумы вернуть обязательное распределение выпускников медицинских вузов. Ссылаясь на то, что действующая Конституция гарантирует право бывшего студента на свободное передвижение, выбор приложения сил и места жительства. При этом издание отмечает, что большого успеха не удалось добиться и при привлечении в проблемных регионах врачей из федеральных и частных клиник. Лишь в 10 субъектах из 22 это принесло какой-то положительный эффект.
Как исправлять ситуацию? Из опубликованного тезиса нам, не знающим тонкостей бюрократического языка, конкретику уловить трудно: «Решать кадровую проблему Минздрав продолжит через механизм целевого приема».
Пресловутый «целевой приём» по сути — аналог того самого распределения. Вкратце: студент-целевик обучается за счёт работодателя (в данном случае, ЛПУ), а потом должен отработать несколько лет в этом самом ЛПУ. Но, во-первых, для подготовки новогоиспечённого врача нужно 6 — 8 лет, а врачи увольняются уже сейчас. Во-вторых, есть определённые возможности избежать отработки. И, в-третьих, тот же «Медвестник» писал, что чуть ли не сразу после введения целевого обучения стал отмечаться недобор на целевые места, и более всего — на такие специальности, как педиатрия, терапия и скорая медицинская помощь.