Отходы в кармак

На очередном приеме у главы города Кирилла Балаганского местная власть и общественники Киселевска, обеспокоенные экологической обстановкой в городе, пытались найти общий язык по целому ряду уже ранее озвученных проблем. Нельзя сказать, что на этот раз взаимопонимание было достигнуто.

К примеру, только «Волость» неоднократно публиковала материалы о загрязнении водоемов, впадающих в Кара-Чумышское водохранилище, о чинимых препятствиях к берегам реки со стороны состоятельных граждан, незаконно построивших коттеджи в санитарно-защитной зоне, о свалках строительного и прочего мусора в лесах и около одного из храмов, о горящих угольных отвалах в черте города… А ведь есть еще и другие информационные источники. Но в большинстве своем ничего не меняется, и активисты вновь и вновь вынуждены задавать представителям власти вопросы, которые те находят не совсем для себя удобными.

Вот и факт нахождения строительного мусора из бетонных панелей, выкорчеванного асфальта с Площади торжеств, останков бывших фонтана и огромной сцены вблизи храма и истока реки Кармак глава города по-прежнему отрицал, утверждая, что все оттуда было вывезено еще летом. Не оказали на его точку зрения фотоснимки, сделанные уже ближе к осени с места, о котором шла речь. Более того, ситуация там лишь усугубилась: рядом с руслом реки Дальний Кармак была обнаружена весной и свалка асбеста, которая так и не была ликвидирована. В результате опасные канцерогенные вещества прямиком попадали в водохранилище. 

Отходы в реку

Скандал, связанный с захватом прибрежной полосы реки Кара-Чумыш новоявленными нуворишами, вообще вряд ли имеет какие-либо перспективы быть решенным по закону. И знаете почему? Глава города пояснил, что произошло это еще до его вступления в должность — то есть, какие к нему лично могут быть претензии? Любопытное оправдание для непринятия мер, неправда ли. Горящие отвалы шахты № 12, уничтожающие атмосферу близлежащих поселков, также появились несколько лет назад, но… Сейчас, как выяснилось, разрабатываются меры по их устранению. Хотя между словами и делом, как показывает практика, времени – пропасть.   

Несколько странной выглядит позиция главы города и по изъятию почвы в санитарно-защитной зоне ЛЭП (мы рассказывали о том, как кто-то безжалостно снимает там плодородный слой и вывозит его). Балаганский заявил, что администрация города не несет ответственность за земли, переданные в аренду. Дополним наши устные возражения выдержкой из постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН». Там говорится, что соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления…

Большая конкретика содержится в пункте 2: «Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ».

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность

д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Строительный мусор никто и не думает убирать

Довольно часто можно слышать от чиновников утверждение, что они не несут ответственность за землю, переданную в аренду кому бы то ни было, и промышленным предприятиям – например, угольным – в том числе. Но законодательные акты «О недрах», об экологическом благополучии населения говорят об обратном: в случае нарушения экологических норм муниципалитет имеет право подать иск в суд и расторгнуть договор об аренде. Подобные нарушения общественники выявляют десятками и рапортуют о них администрации города, но должной реакции со стороны чиновников нет. Создается впечатление, что местная власть вообще не заглядывает в экологическое законодательство. Хотя вполне возможен и другой вариант – в отдельных случаях чиновники находятся в сговоре с нарушителями.

В прошлом году мы не раз обращали внимание на складирование снега в непосредственной близости с рекой Кармак. Более того, и прокуратура Киселевска обратила на это внимание, выдавав предписание о нарушениях. Однако ничего не меняется и в сезоне текущем. Скорее всего потому, что сам глава города не видит ничего страшного в размещении дорожного снега «в поле». Особую тревогу вызывает зловонный ручей, вытекающий из мойки завода ОМТ и впадающий напрямую в реку Кара-Чумыш. Никакой реакции чиновников на опубликованный еще летом прошлого года материал о состоянии дел в Вахрушевском поселке не последовало. Но прогресс наметился: Кирилл Балаганский, наконец, пообещал выехать на место и оценить ситуацию…

Словом, стороны поделились мнениями – не более. О тесном сотрудничестве на благо города речь так и не идет.

Владимир Васильев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here