Вот и завели уголовное дело на руководителя МЧС по Кемеровской области Александра Мамонтова. Хотя мы это и предвидели, опубликовав соответствующий материал еще в начале апреля, когда речь о претензиях к главе регионального ведомства уже шла, но не сильно афишировалась. С тех пор немало воды в Томи утекло: уже давно «отдыхает» на нарах звеньевой Сергей Генин, освобожден от должности министр Пучков, а пожарные Кемерова, по словам того же Мамонтова, массово увольняются со службы из-за боязни стать участником не менее резонансного происшествия и тоже оказаться под колпаком следственных органов.

Что-то не так в нашем государстве, если как бы между прочим, как бы вдруг выясняется, что действительный государственный советник 1 класса, каковым был Владимир Пучков, вовсе и не такой уж профессиональный организатор, как считалось ранее. Когда вручались медали «За отличие в военной службе», «За безупречную службу», «За заслуги пред Отечеством» II степени, орден Дружбы, орден Мужества, орден Александра Невского… И вот теперь, после трагедии в Кемерове, он уже вовсе и не заслуженный человек. Не глыба, коих единицы на миллион. А обыкновенный смертный, не оправдавший высокого доверия. Что уж говорить о Мамонтове, жившем и работавшем в Кузбассе, где на чиновника – пусть даже и в погонах — давят не только спускаемые по вертикали инструкции, но и вяжут по рукам и ногам местечковые горизонтальные связи и договоренности.

Свою вину он при рассмотрении дела в суде не признал. Но это касается исключительно работы вверенных ему подразделений при тушении «Зимней вишни». О предъявляемых претензиях в незаконном присвоении 1,8 миллиона рублей при оформлении на службу трех человек, не выполнявших свои обязанности, речь пока не идет. Тем более, «ни крупных сумм, ни сбережений», по собственному заявлению Александра Мамонтова, следователи у него не нашли. Постараемся и мы быть объективными: если этот человек и «брал», то он явно не из хамов – довольствовался малым. Да, его дом не вписывается в заработную плату, полученную за пять лет службы, но и в какой-то роскоши генерал, по свидетельству самих кемеровчан, тоже не купался.

Мы можем говорить сегодня лишь о системе, повсеместно внедренной, и именно ее приходится проклинать за гибель детей. Это система способствует желанию высших чинов и их подчиненных урвать здесь и сейчас. Да, они не особо посвящены в таинства добродетели, несмотря на регулярные посещения Церкви. До игры ли в благородство? У нас это называется стабильностью — никто не знает, что будет с ним, со страной завтра. То ли война какая может случиться, то ли санкции, то ли революции.

Как осознать собственное будущее, если человек, живущий на периферии, по уши назанимал в банках и микрофинансовых организациях, а центральные каналы в это же время показывают, к каким дизайнерам лучше обратиться при оформлении своих загородных особняков. Тут речь не о зависти – понятно, что и те, кто в студии обсуждает проблему, и кто на это смотрит, в основном, пашут практически круглые сутки. А такие люди редко страдают подобным недостатком. Речь об отсутствии элементарной справедливости, о чувстве меры. О тех равных возможностях, которые декларируются. Потому что одни стоят перед выбором – отдых в Ницце или Альпах, другие же думают о приоритетах более приземлено – за ЖКХ сначала оплатить, или за лекарства. Наличие таланта, чувство патриотизма, работоспособность различных сословий при этом практически никакой роли не играют. Система отлажена не под лучших, а под своих. Хотя вроде бы и соотечественников.

Спасательный центр в Новокузнецке

Однако мы несколько отвлеклись. Возможно, что «Зимняя вишня», как и получение по фиктивной ведомости нетрудовых доходов – это не полный перечень вменяемых в вину Мамонтову преступлений. Как выяснилось, на днях в Новокузнецке был закрыт «Национальный аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров», не так давно оперативно построенный и введенный в строй (август 2015 года). На его возведение и оснащение ушел миллиард рублей из федерального бюджета. Комиссия Госстройнадзора, исследовавшая здание, выяснила, что «строительство значительной части объектов Центра осуществлялось по проектной документации, не прошедшей государственную экспертизу, с нарушениями нормативно-правовых актов к этой же проектной документации». Вряд ли кто удивится, если вслед за этим последуют обвинения в нецелевом использовании средств или их присвоении.

Здесь, как и в большинстве случаев, мы с вами можем лишь недоуменно пожать плечами и задаться вопросом — где же этот Госстройнадзор, а также соответствующие подразделения областного главка МЧС и самого министерства были раньше? Только кто же нам на это что-то вразумительное ответит. Может, именно Мамонтов, которого арестовали до 25 июля, что-то добавит к уже обнародованному и прольет свет истины на ситуацию? Похоже, крайним система назначила не только пожарного Генина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here