Судите сами: если велосипед для взрослых подорожал с начала года на 4%, то детский – на 10% с лишним. Пока что трудно объяснить, почему торговля, будто сговорившись, решила наварить именно на детских товарах.
Например, взрослые рюкзаки подешевели на 3%, зато рюкзаки для школьников подорожали на 2%; детские футболки – на 6%; спортивные костюмы для школьников – на 15%. Детские сандалии выросли в цене на 17%; детские носки и гольфы – на 6%; домашняя обувь для детей – на 9%; детский крем – на 9%; резиновые детские сапоги – на 8%; коляски для новорожденных – на 5%; игрушки для детей ясельного возраста – на 5%. В общем, всё для детей, всё во имя детей!
В целом же, по подсчетам Кемеровостата, уровень потребительской инфляции за первую половину 2023 года составил 102,5%. С начала года продовольственные товары подорожали на 2,2%, непродовольственные — на 1,1%, услуги — на 4,6%.
Из продуктов заметно подорожало мясо птицы – на 6%; шоколад – почти на 7%; варенье, джемы и повидло – на 3%. Однако более всего (от77 до 88%) выросла в цене плодоовощная продукция — капуста белокочанная, свёкла, лук, морковь, чеснок…
В сфере услуг на 8% стал дороже ремонт и пошив одежды; посещение бани – на 18%; почти на 10% подорожал проезд в общественном транспорте; ветеринарные услуги – на 7%; стоимость зарубежных туристических поездок давно уже взлетела в заоблачные выси, после чего гражданам настоятельно стали советовать внутренний туризм. Однако и на этом пути мзда выросла на 19%, и, судя по недавнему удорожанию бензина, вряд ли снизится.