На внеочередной сессии Кемеровского областного Совета народных депутатов, состоявшейся на следующий день после национального траура, были внесены коррективы в бюджет на 2018 год. Сделано это в связи с крупным пожаром, унесшим, по официальным данным, жизни 64 человек, их которых более 40 – дети. На оказание материальной помощи семьям погибших и пострадавших, о которой на следующий же день заявил бывший губернатор области Тулеев, нужны дополнительные средства в резервном фонде.

В результате, общая сумма доходов и расходов региона была увеличена на 192 миллиона рублей. А Резервный фонд Коллегии администрации области, откуда и будет оказываться материальная поддержка, возрос на 242 миллиона.

Деньгами, как известно, горе не утешить, но какая-то компенсация быть должна. Все равно те, кто признает только силу власти и денег, по-иному мыслить не способен. Не случайно Аман Тулеев тыкал пятерней в объектив видеокамеры, что за каждого погибшего будет выплачено аж пять миллионов рублей. Как будто осуществлял благотворительность! Как будто из собственного кармана! Хотя имелась в виду общая сумма правительственной помощи, местного бюджета и трехмиллионная выплата собственником сгоревшего здания Денисом Штенгеловым за каждого усопшего. О которой он заблаговременно известил страну, добивающуюся сейчас от Австралии его экстрадиции в родные пенаты.

В этом весь бывший губернатор Кемеровской области, пытающийся любое событие – даже с такими дикими последствиями — использовать в свою пользу. Теперь областной Совет соберется уже в понедельник, чтобы ближе познакомиться с исполняющим обязанности губернатора Сергеем Цивилевым. Именно он, успевший отличиться в трагические дни сначала обвинением митингующих у здания администрации в политическом пиаре, а затем вставанием на колени и просьбой о прощении, Указом президента назначен пока на эту должность.

Все знали, что он в Кузбасс не напрасно заслан. Не ожидали только, что все случится так быстро и пойдет не совсем по сценарию. Что же жителям региона ждать от «засланца»? Судя по его откровенному разговору с корреспондентом «Коммерсанта», впечатление бывший морячок и владелец угольных активов в Якутии создает не очень благостное. По крайней мере, прояснилась его позиция по отношению к людям, имеющим свое мнение. Знаете, почему он семьи пострадавших, вышедших на площадь, обвинил в пиаре? Вот дословная цитата: «Власть должна быть сильной! Когда нападают, это должно пресекаться! Диалог должен быть в уважительной форме! Это мое видение! И я буду реагировать, и реагировать жестко, кто бы это ни был…».

Будем поглядеть, хватит ли у него здоровья жестко затыкать рты несогласным с творящимся в стране беспределом. Одно дело – пуржить с корреспондентом, совсем другое – иметь дело с жителями целого региона. Которые, к тому же, еще не один месяц будут приглядываться, что собой представляет этот пришелец.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here