Любопытно, но возросшее количество преступлений, связанное с дистанционным отжимом денег у граждан Кузбасса, связано отнюдь не с тем, что пострадавшие не знали о таком виде мошенничества. В 99% случаев они об этом слышали, читали, но… ««Не осознавал, что происходит, в непонимании находился. Собеседник был очень убедительным».
Цитата эта принадлежит не пострадавшим, а начальнику управления уголовного розыска ГУ МВД РФ по Кузбассу Максиму Кондратьеву, который на состоявшемся брифинге рассказал о динамике преступлений в регионе через интернет и посредством телефонной связи. За первые восемь месяцев количество дистанционных хищений в области увеличилось на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом года 2022 — с 4 680 до 5 960. Значительно выросла и сумма ущерба, нанесенная нашим землякам, — с 872 млн рублей до полутора миллиардов.
На звонки «от сотрудников банка» люди попадаются чаще всего – в 43% случаев. По-прежнему процветает и липовая торговля в сети, когда покупки делаются в сомнительных, но широко разрекламированных интернет-магазинах. Однако привлечь преступников к ответственности удается лишь в одном случае из шести. Трудность розыскных мероприятий заключается еще и в том, пояснил Кондратьев, что пользователи сами старательно шифруются, пытаясь оставаться анонимами.
Что остается в такой ситуации гражданам? Правильно – повышать и далее свою бдительность. А в случае, если связь все же принесла злоумышленникам необходимый результат, и человек, наконец, понял, что он оказался обманут, надо в первую очередь срочно заблокировать карту во избежание еще каких-либо неправомерных действий со стороны мошенников. Ну а уж потом следует обратиться в полицию. И надеяться, что вы окажитесь тем самым везунчиком — одним из шести.