на крыше дома моего

Нередко приходится слышать сопряженные чуть ли не с отчаянием откровения тех, кто взвалил на себя обязанность обслуживать жилой фонд, став во главе управляющей компании – настолько, мол, тяжела и непривлекательна эта работа. Но только попробуйте затеять смену УК – никто из страждущих не поблагодарит.

«Наверное, эта неоправданная попытка получить нужный результат от перемены мест слагаемых может продолжаться долго – до тех пор, пока те структуры, которым это положено, не начнут выяснять, как управляющими компаниями расходуются деньги, полученные от собственников и предусматривающие не только оплату услуг наемному персоналу, но и текущий, а также капитальный ремонты», — писала на этой неделе «Волость», рассказывая о заметно ухудшившимся в последние годы состоянии жилого фонда в Междуреченске.

Глава города Владимир Чернов, напомним, дал совет жителям, которые крайне недовольны работой УК, поменять ее. Словно не понимая, что обслуживание жилого фонда – это бизнес, а он всегда будет стремится к извлечению максимальной прибыли, как бы очередная УК не называлась. Особенно при той бесконтрольности(?), которая сегодня характерна для муниципалитетов региона, со стороны правоохранительных органов и целого скопища чиновников. Мы в итоге получили нечто вроде закрытой от посторонних глаз сферы под названием жилищно-коммунальная, в которой вообще непонятно, что творится. И наш следующий рассказ из Новокузнецка – лишнее тому свидетельство.

Валерий Михайлович Бондарев – бывший строитель, отработал на различных площадках города, преображая его и делая более комфортным, около 40 лет. Но сегодня он пенсионер и вынужден уже не первый месяц с тоской наблюдать, как ведется капитальный ремонт крыши на родном доме по ул. Горьковская, 66. Первое, что его удивило, — это абсолютное игнорирование техники безопасности рабочими, выполняющими задание на высоте. Строители (видимо, представители какой-то из соседних азиатских республик) работали на крыше без страховки, тяжелые грузы поднимали наверх способом, который не гарантировал его падение в любой момент даже при слабом порыве ветра, опасная территория внизу при этом хоть была и огорожена сигнальной лентой, но людей, которые могли бы предотвратить проникновение на нее детей или случайных прохожих, по периметру расставлено не было…

Наверное, любой, кто считает себя профессионалом своего дела, может понять чувства Бондарева, взирающего на этот откровенный бардак. Дальше – больше, строителю и собственнику жилья захотелось узнать, насколько качественно выполняются на крыше работы, потому что уже был случай, когда две плиты на кровле его 12-подъездного дома «поплыли» из-за дефекта в креплении, и их пришлось в аварийном режиме возвращать на место. Важно было именно в процессе работы понять, насколько качественно выполняется ремонт, потому что потом, в стадии приемки, скажем, когда верх крыши будет покрыт оцинкованным стальным листом, уже что-то увидеть не удастся. Увы, все оказалось не так просто. Дальше об этом расскажет сам Валерий Михайлович, сокращенную версию беседы с которым, чтобы не погружаться в технологические тонкости, мы и предлагаем.

— Я обратился к главному инженеру УК «Веста» с просьбой подняться на крышу и посмотреть, как идут дела. Хотелось хотя бы взглянуть на то, как был складирован строительный материал, ведь туда было поднято более 10 тонн. Тут необходимо заметить, что никакого участия собственники ни в организации строительных работ, ни в их контроле не принимали. Собрания проведено не было, конкурса, соответственно, тоже. Может, и были какие-то предварительные договоренности со старшим дома, но разве это меняет дело? В итоге, как чуть позже выяснилось, сама же «Веста» и выступила в качестве генподрядчика выполняемых работ. Короче, мне в просьбе было отказано: «Вы посторонний человек, вам там делать нечего».

Как посторонний, почему посторонний? Короче, не стал я выяснять отношения, нарушать закон, а отправился по инстанциям. В Фонде капитально ремонта мне сказали, что решение принято именно этой организацией, а не собственниками, поэтому и ответственность теперь на них. Так что собственникам на крыше делать нечего. В качестве компенсации предложили позвонить в отдел надзора за капитальным ремонтом – может, там дадут разрешение на осмотр. Но там человек, ответивший на телефонный звонок, даже фамилию свою не назвал, не то, чтобы попытался помочь. Сказал, что этот вопрос надо согласовать с управляющей компанией. Словом, круг замкнулся.  

Коль уж ввязался в процесс, надо идти до конца. К счастью, мне удалось дозвониться до главы города Сергея Кузнецова, выступающего в прямом эфире на «НовоТВ» в передаче «Утро с мэром». Я коротко описал ему ситуацию, он сказал, что без контроля со стороны собственников проводить такие работы нельзя, и пообещал разобраться и помочь. Не так быстро, но все же затем позвонили и пригласили проинспектировать объект вместе с комиссией. Кого в ней только не было – и представители городской администрации, и районной, и Фонда капитального ремонта, и Комитета ЖКХ…

И вот все мы поднялись на крышу. «Ребята, — спрашиваю я ремонтников, — почему обрешетка не обработана противопожарным составом, я на это обратил внимание еще тогда, когда материал поднимался наверх – сыпались опилки. С обработанной древесины они сыпаться не будут». Нет, уверяют меня, обработан материал. «Где соответствующий документ?». Потом предоставим, сейчас же еще идет процесс монтажа. «Когда? Вы не имели права без этого документа работать с ним». А рядом стоит сварочный аппарат. «Где огнетушитель, песок? Вам нужен пожар с человеческим жертвами…».

Тут мы прервем монолог Бондарева, потому что затем следуют технические и технологические подробности нарушений, которые обывателю малопонятны, но прямо сказываются на качестве ремонтных работ. А речь идет о том, что после проведенного ремонта нет никаких гарантий, что очередные плиты не «поплывут» вновь (таких дефектов обнаружено 8), что сильный порыв ветра не снесет часть монтируемой конструкции из-за неэффективного крепления… Более того, в проект, если такой существует (с ним так и не удалось познакомиться), явно внесены конструктивные изменения, удешевляющие объем работ. А ведь сумма, которая выделена на капитальный ремонт, немалая – 14 миллионов рублей.

После проведенной инспекции никто Бондарева еще раз на крышу, чтобы проверить, устранены ли выявленные огрехи, не пускает. Как-то удалось дозвониться до главы Заводского района, и тот пообещал прислать людей, чтобы вместе с собственником еще раз проверить качество работ. Но пообещать, как известно, не значит жениться… Вчера, кстати, аналогичный разговор состоялся и с представителем городского Комитета ЖКХ. Надежда на положительный исход Валерия Михайловича не покидает.

Муниципальный депутат и первый секретарь Новокузнецкого городского комитета КПРФ Леонид Бураков, который уже давно и всерьез занимается проблемами ЖКХ, в случае непринятия мер намерен в ближайшее время обратиться с заявлением в прокуратуру, чтобы уже надзирающий орган проверил качество работ и расходование средств, выделенных на объект. Похоже, кормятся на этой ниве многие.  

Владимир Максимов   

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Не может управляющая компания без решения собственников принимать решение о капитальном ремонте!! Неужели Фонд кап ремонта об этом не знает ? По закону решение о кап ремонте принимает общее собрание собственников !!! Одни нарушения -похоже ФКР в доле

  2. Всего лишь один депутат горсовета озаботился ситуацией. И замечу—КОММУНИСТ. Едросам и другим подпевалам этого не нужно. Народные млин избранники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here