Наверное, многие уже слышали, что в одной из сельхозорганизаций Промышленновского округа судебные приставы за огромные долги арестовали всю технику. Расскажем о ситуации чуть подробнее — оно стоит того. Хотя бы потому, что сельское хозяйство в Кузбассе и без того процветающим не назовешь.
В загоне нынче деревня по разным причинам, одна из которых – активное отторжение сельскохозяйственных площадей угольщиками. А теперь вот и некоторой части оставшихся на земле крестьян не на чем будет пахать, сеять и убирать урожай — судебные приставы арестовали спецтехнику из-за многомиллионных долгов. Случилось это не где-то под индустриальными Новокузнецком или Киселевском, а в самом что ни на есть сельскохозяйственном оазисе: не будем забывать, что даже губернатор Сергей Цивилев в пример другим округам называет именно Промышленновский, как самый динамично развивающийся в сельхозпроизводстве.
Некоторыми подробностями этой скандальной истории (не называя, к сожалению, проштрафившуюся организацию и фамилию его руководителя) с нами поделились в пресс-службе ГУ ФССП по Кемеровской области. Оказывается, сегодня в отделении судебных приставов по Промышленновскому району находится 45(!) исполнительных производств в отношении предприятия, а общая сумма накопленных долгов составляет 73 млн. рублей. Добровольно возвращать долги руководство отказалось, и тогда было принято судебное решение арестовать всю спецтехнику и денежные средства на банковских счетах, чтобы для начала мотивировать сельчан к взаиморасчетам, а при негативном развитии событий и реализовать ее на аукционе.
Что касается сельхозтехники, то всего в хозяйстве должника приставами было найдено и арестовано больше десятка единиц: КамАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, НЕФАЗ, трактор «Кировец», картофелеуборочный комбайн, картофельный бункер… Понятно, что после выполнения приставами своих служебных обязанностей на «территории кузбасской житницы», как любят называть первые руководители региона Промышленновский округ, попавшая в опалу организация уже не сможет в ближайшем будущем внести свою лепту во всекузбасский каравай.
А возможно, и совсем прекратит свое существование. По крайней мере, руководитель и собственник предприятия уже предупрежден, что ему грозит уголовное наказание, если не будет исполнен приговор суда, и в течение десяти ближайших дней сумма долга останется непогашенной. То есть, арестованная техника в этом случае будет распродана, а к нему придется применить еще и принудительные меры по взысканию миллионов.
Об этой нелицеприятной истории не мог не знать глава округа Сергей Федарюк, когда в начале сентября собирался на встречу с губернатором Сергеем Цивилевым, представляя тому отчет о проделанной работе вкупе с докладом об успехах в сфере сельского хозяйства. О том, что в этой отрасли на возглавляемой им территории не все столь благостно, и, возможно, была необходима своевременная помощь или вмешательство областных властей, чтобы разрулить ситуацию, губернатор так и не узнал. Иначе (надеемся на это) Сергей Цивилев не продемонстрировал бы свое полное удовлетворение от услышанного, сказав в заключении следующее:
«Промышленновский округ демонстрирует динамичное развитие сельскохозяйственной отрасли. Здесь очень востребованная земля — используется вся пашня. Округ находится в числе лидеров по объему сельскохозяйственных земель и по вкладу в валовый сбор зерна. В прошлом году план по вводу в оборот сельхозземель был выполнен полностью. Успешно развиваются как крупные сельхозпредприятия, входящие в число лидеров отрасли, так и фермерские хозяйства».
Как может динамично развиваться сельскохозяйственный округ, если в нем одна только – не самая крупная – сельхозорганизация оказалась способна накопить многомиллионные долги? Весь мир своих непосредственных кормильцев опекает и оберегает, периодически обращаясь к ним с вопросом: «Чего изволите?». И только у нас фермеры до сих пор работают по принципу «выживает сильнейший». Не случайно многие крестьяне даже этого округа, разочаровавшись в тяжелых и малооплачиваемых условиях труда на полях и фермах, предпочитают теперь искать для себя более комфортные и достойные условия жизни, меняя профессию. Кто-то (чаще молодежь) решает навсегда покинуть малую родину, другие трудятся за пределами даже региона – вахтовым методом.
Еще недавно в округе несколько месяцев подряд бушевали страсти: общественники выражали бурные протесты против открытия угольного разреза вблизи населенных пунктов. Требования о сохранении полей и лесов, о наложении вето на организацию угольного предприятия были написаны во многие структуры областной власти — и даже в федеральные ведомства. Сегодня о тех крестьянских волнениях можно лишь вспоминать.
Когда представители будущего разреза, который в следующем году уже планирует выйти на полную производственную мощность, начали помогать нищим сельчанам в решении давно наболевших проблем, а также сообщили о том, что примут на работу около 700 тружеников на разные специальности, но с весьма высокой заработной платой (которая местным жителям и не снилась), волна возмущений быстро сошла на нет.
И теперь жители села, уже не особо веря в радужные перспективы «динамично развивающейся территории на ниве сельского хозяйства», надеются на более лучшую жизнь после прихода к ним угольщиков. Если дело так пойдет и дальше, то о земледелии и животноводстве здесь будут вспоминать, лишь читая оптимистические сводки пресс-службы областного правительства.
Кстати, последняя информация в социальных сетях от имени губернатора на эту тему гласит: «Уборочная кампания в Кузбассе должна завершиться к 20 октября. Сейчас план по зерновым и зернобобовым культурам выполнен на 57%».
Сергей Маринин