Вчера, выступая на XV юбилейной всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Медицина и качество – 2022″, руководитель Росздравнадзора Алла Самойлова порадовала расчетами: по имеющимся у нее данным, к концу года «уровень ожидаемой продолжительности жизни будет выше на 1,8 года».
По отношению к каком периоду, непонятно. Да и конкретная цифра осталась не названной. Зато озвучена ожидаемая продолжительность жизни в 2030 году (ну, не дает нашим чиновникам покоя Ходжа Насреддин со своей мудрой попыткой обучить осла грамоте за 10 лет – к тому времени либо споривший падишах умрет, либо ишак сдохнет) – 78 лет. Ожидаемая продолжительность жизни в Кузбассе в 2022 году, напомним, составит 67,6 года (данные Кемеровостата) при среднероссийском показателе 70,1.
Делая такое заявление, глава Росздравнадзора наверняка имеет веские основания с оптимизмом смотреть в будущее на состояние дел в подведомственном ей здравоохранении. Но опять же, общественность в эти дебри она не посвящает, отметив лишь, что снизилась младенческая смертность и уход в мир иной от болезней систем кровообращения (на 10%). Вы уж извините, уважаемые мечтатели, но как тогда быть с хронической нехваткой врачей по всей стране, а в Кузбассе, тем более? Как объяснить наше катастрофическое вымирание, учитывая превышение смертности над рождаемостью в два раза и более? Напомним, это соотношение по итогам первого полугодия в нашим регионе было следующим – 7,6 родившихся на тысячу человек при 15,2 умерших.
Жительница Юрги, пишет A42.RU, после родов решила попасть на прием к врачу. Ей ответили, что такая возможность может быть предоставлена только через пару месяцев, поэтому, если она не против, ее могут поставить в «лист ожидания». «Я что в очереди за «Айфоном» стою!?», — возмутилась посетительница и обратилась с точно таким же вопросом в городскую больницу. Ответ не заставил себя долго ждать. Но каково содержание этого и других таких же ответов? Как правило, они содержат информацию о нехватке профессионалов узкой специализации и то, как руководством преодолеваются эти трудности. Иногда рассказывается о привлечении к практике студентов медицинских вузов, о том, как с ними ведется работа, чтобы их затем трудоустроить… Не обходится и без перечисления успехов – приняты на работу терапевт, хирург, врач клинико-лабораторной диагностики…
Иными словами, ничего не меняется, если не сказать, что с каждым годом ситуация в здравоохранении все хуже. Бесплатная медицина становится практически недоступной. Ладно бы мы жили богато и могли по тысяче выкладывать за один только прием врача в платных клиниках, так ведь нет – уже не только статистика, а официальные лица страны говорят, что и без того невысокие реальные доходы населения падают, не поспевая за уровнем инфляции. Похоже, в Росздравнадзоре рассчитывают, что жители России повально займутся лечебным голоданием, чтобы продлить себе жизнь. Особенно в таком экологически неблагоприятном регионе как Кузбасс.