Сегодня в Кемерово с рабочим визитом прибыл помощник президента Игорь Левитин. Вместе с губернатором Сергеем Цивилевым он уже посетил ряд введенных в строй и пусковых объектов, познакомился с региональной программой «Моя новая школа»… Но в этой связи хотелось бы вернуться и к событиям чуть более ранним.

На проходящем в эти дни Сибирском транспортном форуме (Новосибирск) с планами развития горнолыжного курорта «Шерегеш» многочисленных участников познакомил кузбасский министр Антон Пятовский, ответственный за данное направление. Поведал он, в частности, и о том, что увеличению турпотока пока что мешают не только недостаточно развитая инфраструктура, отсутствие необходимого количества мест в местных гостиницах (эти проблемы успешно решаются), но и отсутствие авиасообщения с крупными городами страны. Компания «Новапорт» — собственник будущего аэропорта в Шерегеше — уже занимается проектированием, изъявив готовность за свои деньги возвести аэровокзал с постепенным увеличением пропускной способности до 700 человек в час. Но вот строительство взлетно-посадочной полосы в гористой местности – это проблема.  

Помощник президента Левитин вместо того, чтобы одобрительно промолчать, как обычно делается в таких случаях чиновниками рангом повыше, когда им докладывают о действительном или мнимом развитии экономики в регионах, вдруг ответил пространным выступлением, смысл которого можно передать одной фразой: «А не жирно будет?». Ведь уже было заявлено и о развитии аэропорта в Таштаголе, инвестиции в который оценивается в 10 млрд рублей, а реализовать проект намерена компания «Сибаэро» (входит в En+ Group).  

«Вы еще один хотите построить с хорошей взлетно-посадочной полосой. Иркутск тоже хочет построить аэропорт. Если, например Иркутск не построит, то весь туризм уйдет в Улан-Уде. Я не против взлетно-посадочной полосы, но может быть в Таштаголе нужно сделать полосу?», — сказал он.

Инвестиции в шерегешский проект, если верить предыдущим договоренностям (в том числе, с президентом страны), должны составить от 6 до 8,5 млрд рублей со стороны федерального центра, 6,8 млрд планирует освоить собственник. На строительство непосредственно взлетно-посадочной полосы должно уйти около 2,8 млрд.  «Нужно определиться с единой программой по туризму. А так каждый регион говорит: «Дайте мне, дайте мне», — добавил Левитин, обнажив главную суть нынешней экономической политики руководства Кузбасса. Теперь, после знакомства с другими объектами, построенными на федеральные деньги в Кемерове, помощник президента вполне может сделать вывод, насколько эффективно расходуются уже выделенные региону федеральные деньги.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Освоить государево денежки, дорого. А где 8 млрд, рубл и Учуленский цемзавод?! От Шерегеша 50 км.

  2. Новороссией надо заниматься вплотную и югом России, а не в «дыре сопковой» закапывать и разворовывать федеральные денежки. Хохла надо гнать из региона.

  3. Боярин «ЦЫ» хочет построить на горке взлётную площадку, пусть посмотрит в сторону Мариуполя бедолага…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here