Раннее утро в Березовском

Продолжаем четверговые посиделки, посвященные кузбасскому здравоохранению. И без того весьма проблемная для региона тема зазвучала с новой силой с наступление осени. О положении дел в родной медицине, о попытках как-то исправить ситуацию после неожиданного посещения губернатором Сергеем Цивилевым одной из кемеровских поликлиник затем рассказывалось немало. Однако все информационные сообщения касались, в основном, Кемерова и Новокузнецка. А как у нас обстоят дела в малых городах?

Увы, и там изо дня в день население выдаёт «на-гора» поток негативной информации, которая невольно ставит на медицине угольного региона жирный крест. По здравоохранению Березовского, к примеру, словно Мамай прошёл – медицинское обслуживание здесь скатилась до зачаточного состояния. Не случайно многие местные жители уже называют городское здравоохранение «здравозахоронением». Да и сами рассудите: можно ли назвать городское здравоохранение нормальным, если попасть на приём к врачам почти невозможно, если не пробиться в регистратуру за талончиком?

В центральной поликлинике (№ 1), например, очередь в регистратуру занимают в шесть часов утра, до начала рабочей смены. Все оставшееся до открытия лечебного учреждения время люди толпятся перед закрытыми дверями на улице. В поликлинике № 3 вообще нет врача – терапевт уволился из-за низкой зарплаты. В коридорах поликлиник столько людей набивается, что ни о какой дистанции между людьми речи уже не идёт – лишь бы дождаться своей очереди к врачу. Так что мантры «держите дистанцию» в лучшем случае вызывают здесь ехидную ухмылку.

Пациенты сидят в общей очереди по пять-шесть часов и к врачу, и в эпидемиологическую лабораторию. Здесь и больные COVIDом с положительным результатом (приходят на повторный приём), и те, у которых очередное обострение какого-либо хронического заболевания. Попробуй, не заразись!

Вызвать врача на дом – не меньшая проблема. На вызовы врачи ходят пешком либо ездят на автобусах. Их рабочий день затягивается до 8-9 часов вечера, что не может не сказаться на их самочувствии. Люди жалеют задёрганных врачей и негодуют, что у здания муниципалитета стоят служебные машины чиновников, которые можно временно отдать в поликлиники – чтобы врачи не выматывались в многочасовых ходках из дома в дом.

Надо сказать, то, о чём пишет население в соцсетях о ситуации на местах, хорошо знают в Департаменте охраны здоровья населения области. Его сотрудники отслеживают, кто и что говорит о местном здравоохранении, вступают в дискуссию. И чтобы снизить градус народного негодования по поводу скатывающегося в пропасть медицинского обслуживания, областные эскулапы дают советы, которые не могут быть жизнеспособными по ряду причин и зачастую вызывают лишь иронию.

Представляете, оказывается в Кузбассе внедряется новый вид врачебной помощи – дистанционный! Жителю пос. шахты «Южная» К. С., который посетовал, что с высокой температурой напрасно просидел в коридоре поликлиники в ожидании приёма, областные начальники посоветовали обратиться по единому номеру 8-384-2-903-103, где и окажут необходимую помощь. Как пояснили сотрудники Департамента, для этого по телефону нужно сообщить свои личные данные, рассказать о симптомах, и т.д. и т.п. При необходимости, мол, участковый терапевт придёт домой. А если такой необходимости нет – за состоянием пациента будет следить роботизированная система. Ежедневно будет звонить пациенту и спрашивать о состоянии здоровья, а итоги будет подводить умная техника.

То есть, наблюдать будут за здоровьем пациента УДАЛЁННО. Но сможет ли больной правильно оценить и описать своё состояние, чтобы неживой робот разобрался в организме живого человека? Весьма сомнительно. Потому что, как все знают, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Бездушная машина никогда не заменит живого человека.

Почему к лечебному процессу пациентов привлекают технику, можно лишь догадываться. Это может быть и продолжение оптимизации медицины (чем меньше врачей, тем меньше денег потребуется для лечения населения). Это и поиск выхода из кадрового тупика. Ведь врачей, желающих сидеть часами на приёмах, ставить диагнозы и назначать лечение, становится всё меньше. Они не сами уходят – их просто выдавливают низкими зарплатами и непомерными нагрузками, разрушающими здоровье. Медицинские вузы ежегодно выпускают тысячи молодых специалистов, но в государственной системе здравоохранения их не становится больше.

В Берёзовском, как и в любом городе Кузбасса, не хватает очень многих специалистов. Эта проблема была острой и в прошлом году, когда в город пришёл новый градоправитель – С. А. Щегербаева. Она обещала помочь с кадрами. Прошлогодние обещания повисли в воздухе – желающих потрудиться в Берёзовском оказалось немного. Некоторые из тех, которые откликнулись на призыв, вскоре уехали, вернув подъёмные. Врачам, которые сетовали по поводу нищенской зарплаты, обычно отвечают одно и то же: не нравится – увольняйтесь.

Вопиющая ситуация сложилась и с госпитализацией больных. Например, заболевшим двусторонним воспалением лёгких советуют лечиться дома. Вряд ли можно вылечить эту болезнь в домашних условиях, где не будет ни физиолечения, ни капельниц, ни тишины и покоя, которые требуются для успешного излечения любого недуга.

Впрочем, и в больнице сейчас не получают адекватного лечения. В советское время на излечение многих недугов отводился 21 день. Сейчас — не более десяти, а на дневном стационаре в последнее время обходились и вовсе пятью днями. Людей не долечивают, и из острых стадий болезни зачастую переходят в хронические.

Ненормальная обстановка и с лекарственными препаратами. Сейчас в аптеках фиксируется настоящий коллапс, люди бегают по аптекам в поисках нужных лекарств и не находят их. Астматики уже криком кричат: вместо эффективных препаратов им предлагают непонятные аналоги, которые не помогают. Приходится нужные лекарства искать в других регионах.

Как вы знаете, Департамент охраны здоровья населения уверят, что «вопрос о наличии и стоимости лекарств в аптеках не входит в компетенцию органов исполнительной власти. Реализация лекарственных препаратов и медоборудования относится к Росздравнадзору». В таком случае, что делает сам Департамент для решения этого очень злободневного вопроса? Пишет филькины грамоты? И тогда зачем нужен весь этот медицинский бюрократический аппарат? Публиковать успокоительные манифесты в соцсетях?

В результате прошедшей оптимизации, инициированной бывшим руководителем Департамента Е. Малышевой, вся городская медицина пошла под откос: на здравоохранение денег хронически не хватает. Зато они находятся совсем для других целей. На днях Кабмин РФ выделил 1 млрд. рублей на модернизацию информсистемы ОМС. То есть, нас с вами будут более оперативно информировать о новых достижениях медицины, о том, как государство заботится о здоровье населения. А населению нужнее не продвинутая информационная система, а совсем другое — новейшее медоборудование, лекарственные препараты и врачебные кадры.

Трудно остановить разогнавшуюся, как паровоз на спуске, оптимизацию здравоохранения, но остановить придётся. Идущая в стране пандемия выявила все минусы современного здравоохранения, которое правительство почти похоронило в погоне за сомнительными, как показывает жизнь, экономическими выгодами.

Когда смотришь ТВ, читаешь официальную прессу, где пишется о том, как все у нас замечательно, просто ужас берёт. Ужас от того, как всё препарируется и достойно только прозекторского стола. В действительности вскрытие показывает, что что-то неладно в Датском королевстве. А неладно то, что чиновники от медицины сейчас в значительно большем почёте, чем те, кто несёт людям здоровье – медицинский персонал.

Очень трудно разубедить Наполеона из палаты № 6 в том, что он не французский император, а кочегар Вася Сидоров. Трудно разубедить областное руководство, что пора прекращать эксперименты в медицине, которые идут во вред здоровью масс.   

 Валентина Цыбо

Фото позаимствовано из соцсетей. Снято на днях

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Важный взгляд с пониманием проводить на перераспределение денег (проекты, выплаты, транши и т.д.) И получается весёлая картинка, что деньги находятся под сильным контролем у бесов, издевающимися над людьми, и при этом работают на изьятии всех требуемых платежей в казну. И изъятие происходит уже в форме репрессий и геноцида через ФССП, прокуратуру, налоговой и т.д. с выездом на дороги ОПГ группами и вменяя штрафы через камеры видеофиксации, направляя письма счастья»…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here