Пока вся остальная Россия еще только опасается перехода на северокорейский режим, в Кузбассе, похоже, уже появились его зачатки. По крайней мере, в информационной сфере: что бы в регионе не происходило – хоть пожар или наводнение, пиар-служба губернатора тут же реагирует на событие выпуском оптимистичного релиза с обязательной вставкой в него прямой речи Сергея Цивилева.

Вот и с состоянием сельского хозяйства в Кузбассе на днях произошло нечто подобное. Только разлетелась по миру весть о приписках в одном из беловских фермерских хозяйств десятков тонн говяжьих субпродуктов и тысячи голов крупнорогатого скота, подготовленного к убою, а в телеграм-канале губернатора уже появился «достойный ответ Чемберлену»: «За последние четыре года, благодаря господдержке, модернизации предприятий и внедрению новых технологий, наблюдается значительный рост производства». С дальнейшим уточнением: производство скота и птицы (на убой) выросло со 129,4 до 143,2 тысяч тонн.

А медиахолдинг «Кузбасс» и вовсе разразился ура-отчетом об успехах сельского хозяйства в прошлом году. Серьезно увеличился сбор зерна, выросла продуктивность молочного поголовья, увеличились надои (наверное, уже все успели оценить, какого «замечательного» качества нынче стала реализуемая в магазинах сметана), возросла урожайность картофеля по отношению ц/га… Увеличился ли в данном случае общий объем продукции, этот показатель игнорируется. Зачем народу негатив? Указать надо там, где это уместно: производство тепличных овощей возросло более, чем в два раза – с 8 до 18 тысяч тонн. Правда, вопрос, достаточно ли это региону с населением 2,5 млн человек, остается открытым.  

Но людей благостными отчетами и красивыми речевыми оборотами не накормишь, они при походе в магазин требуют более внятных ответов на возникающие вопросы. Вот и в этот раз на просторах интернета завязалась дискуссия с подачи одной из жительниц: «У нас очень высокие цены. Нужно развивать сельское хозяйство, теплицы. Например, баклажаны в Москве стоят 50 рублей, у нас 250 рублей, черешня 450 рублей, в Москве от 100р, клубника там намного дешевле, а зарплаты выше в Москве в разы».

Минсельхоз тут же отреагировал, полагая, видимо, что основная масса читателей понятия не имеет о погоде в столице нашей Родины, хотя картинки с замерзающими французскими и немецкими солдатами на подходе к ней широко известны: «В Кузбассе в силу климатических условий черешня и клубника не производятся в промышленных масштабах. Вся подобная продукция в торговых точках является завозной из других регионов и стран. Это влияет на уровень цен».

Действительно, зачем что-то делать, производить, если главная задача – накормить не высококачественной продукцией, а нужной информацией. Если вернуться еще раз к состоянию дел с наличием крупнорогатого скота в регионе, то даже с учетом не существующего в Белове фермерского хозяйства с его фантомным поголовьем, в Кузбассе самый низкий уровень КРС в Сибири в пересчете на человека. Может, откровенная и постоянная дезинформация населения, в которой настаивается на том, что у нас все исключительно хорошо, преследует одну цель: не надо ничего делать – само нарастет и надоется?     

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here