Похоже, такое подозрительное слово, не сулящее ничего доброго, как «оптимизация», ранее актуальное для здравоохранения, образования и остальных сфер деятельности, внедряется и в уклад жизни властных структур. Процесс этот, который начался в Топкинском районе якобы по большому желанию избирателей, набирая скорость, покатился по всем территориям. И скоро, а вероятнее всего уже до конца нынешнего года, регион будет поделен на муниципальные округа. Чего ждать от подобных реформ обычному избирателю, от имени которого голосуют депутаты, пока не до конца понятно. Потому как никто у него лично ничего не спрашивал и ничего не разъяснял.

Вот и в Яе народные избранники тоже торопятся поменять структуру власти. В официальном сообщении «Депутаты проголосовали от имени своих избирателей» сказано, что прошли слушания с темой для обсуждения «О преобразовании Яйского муниципального района в муниципальный округ». Кроме депутатов райсовета, местных чиновников и руководителей разных рангов на слушаниях присутствовал и заместитель председателя комитета государственного устройства местного самоуправления и правоохранительной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области Дарья Репина.

Как поясняли выступающие, цель такого преобразования в том, чтобы сконцентрировать силы и средства и свести к минимуму бюрократические проволочки. При этом поселения потеряют статусы муниципальных образований, а органы местного самоуправления — администрации и советы – будут упразднены. В конечном итоге местная власть в Яйском районе будет только окружной: исполнительная станет называться администрацией, представительная – окружным Советом депутатов.  

Естественно, все депутаты проголосовали единогласно «за» преобразование. Что не удивительно, потому что в сообщении подчеркивается — с согласия избирателей. Возможно, я не у тех спрашивал, но о том, что район ждут нешуточные реформы власти, а также чем это может для них лично обернуться – пользой или неприятностями, мало кто из избирателей знает и слышал. Впрочем, проблема еще глубже: большинству до сих пор неизвестно, как зовут депутата, представляющего его интересы и принимающего такие кардинальные решения от его имени.  

Еще несколько лет назад один из глав района мне сказал, что намерен упразднить все сельские администрации на своей территории. Ликвидировать их вместе с советами народных депутатов — поселковых и сельских. Убеждал, что пользы от их наличия ни ему лично, ни населению нет никакой, а бюджетных денег на содержание этих, по его словам, бездельников, тратится очень много. Не меньше, чем на содержание аппарата чиновников в районной администрации.

— Вот не пойму, зачем поселку нужен глава, если по всем вопросам жители райцентра или деревень всегда ко мне идут? А если к главе поселка, главе сельской территории или к депутату кто-то и обращается, то и они тоже сразу же ко мне бегут, просят помощи. Ведь многие вопросы разобрать и помочь решить вне их компетенции. Тем не менее, тот же глава поселка занимает кабинет больше 100 квадратов. У него — заместители, архитектор, юрист, экономисты, бухгалтеры, да еще немалая армия специалистов по разным направлениям, не говоря уже о технических работниках, — доказывал мне глава территории, которого, кстати, вскоре после нашего разговора неожиданно сняли с должности. Странно, но говорят, что пострадал он как раз за свои наполеоновские планы по оптимизации власти, за неосуществленную мечту сократить расходы на ее содержание.

Но на этот раз идея радикального и быстрого преобразования всех властных структур региона исходит от областных парламентариев. А кто их надоумил на такие реформы, думаю, догадаться не трудно. То, что не избиратели – это точно! Таким образом, согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ликвидируется наделенное полномочиями власти низшее звено, наиболее близко знакомое с чаяниями своих земляков.

В ближайшие месяцы необходимо пройти через формальные процедуры, чтобы узаконить статусы округов на сессиях и в многочисленных документах. Процесс этот не быстрый, и сколько он будет стоить бюджетных средств – неясно. Тем более трудно просчитать, насколько легче или труднее после реорганизации власти пойдет жизнь у простого избирателя округа, который и до оптимизации не знал, какие важные решения принимают избранники от его имени.

Валерий Язовский

Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here