Губернатор Кузбасса попросил президента поддержать госбюджетом строительство аэропорта под Шерегешем. Но не уточнил, чей проект он лоббирует.

На недавней встрече с Владимиром Путиным Сергей Цивилев поднял, помимо прочего, вопрос об авиасообщении с горнолыжным курортом. Вот выдержка из стенограммы беседы.

«С. Цивилев: Если мы построим аэропорт прямо в Шерегеше – а мы выбрали площадку в семи километрах от горы, причём у нас есть инвестор, кто построит терминал, – мы, область, готовы подвести дороги и все коммуникации. Но нужна взлётно-посадочная полоса. Если Вы нас поддержите, то тогда мы точно будем претендовать на вхождение в топ лучших горнолыжных курортов мира. Очень важный вопрос для нас…

В.Путин: Сколько стоит полоса примерно?

С.Цивилёв: Мы сейчас проектируем где-то 2,8 [миллиарда рублей]. Но сейчас заказали проект, пошли на риск, инвестор, который готов построить терминал, проектирует сейчас эту полосу, в рамках проекта будет всё уточнено. Мы в ближайшее время получим уже окончательные параметры по этой полосе под разные типы самолётов».

Инвестора губернатор не назвал. Между тем, есть два предложения от компаний, выражавших готовность решить проблему авиасообщения с горнолыжным курортом. Одно из них исходит от компании «СибАэро» (группа En+ ), которая с недавних пор владеет Таштагольским аэропортом.

Как ни называй этот «хаб», нынче он в лучшем случае работает как вертолетная площадка, обеспечивая авиасообщение с отдаленными поселками Горной Шории. Однако недавно «СибАэро» провела презентацию проекта по организации, возможно, уже к следующей  зиме полетов малой авиации из крупных сибирских городов в Таштагол, который находится в 25 км от Шерегеша. Для этого необходимо реконструировать аэродром – оснастить его современной аппаратурой, световой системой, обустроить взлетно-посадочную полосу по соответствующему стандарту и смонтировать необходимые постройки. Компания надеется уложиться  в сумму приблизительно в миллиард рублей.

Куда более масштабный замысел был озвучен холдингом «Новапорт» (владеет сетью авиапредприятий в России, в том числе Кемеровским аэропортом). Этот проект предполагает строительство в окрестностях Шерегеша аэропорта, способного принимать среднемагистральные самолеты. Речь идет об инвестициях почти в полтора десятка миллиардов рублей. Судя по всему, именно этот проект кратко обрисовл Сергей Цивилев в беседе с президентом, запрашивая средства федерального бюджета для сооружения взлетно-посадочной полосы.

Просьба представляется довольно странной, поскольку не кто иной, как сам губернатор объявил на пресс-конференции в конце апреля, что холдинг «Новапорт» отказался от строительства аэропорта вблизи горнолыжного курорта. Цивилев сообщил, что инвестор после проведенных полевых исследований признал проект нерентабельным в силу огромных затрат. Ведь речь идет о работе «сезонного» аэропорта в горах, где погода неустойчива, а навигация воздушных судов осложнена магнитной аномалией.  «Такой вариант неадекватен», — повторил губернатор вывод специалистов холдинга.

И вот, не прошло и полгода, как Сергей Цивилев «делает презентацию» на встрече с Владимиром Путиным забракованной ранее идеи. С чего бы это? Напрашиваются два варианта ответа. Или глава региона надеется за счет денежек федерального бюджета сделать рентабельным частный бизнес-проект, явно «неадекватный» без такой поддержки. Или же не в деньгах счастье, и просьба к президенту о вспоможении всего лишь повод затянуть под крылом самолета песню о главном – о всегдашней административной готовности расправить крылья и доложить президенту о движухе, устремленной ввысь, о мечте-идее обставить Куршавель, чей аэродром способен принимать только вертолеты да аэротакси типа «Сессны».

И, похоже, впечатлил президента. Тот на следующий день на видеоконференции по социально-экономическому развитию ДФО заявил: «Необходимо ставить амбициозные цели и решать самые смелые задачи, исходя не из текущей, а уже из более отдаленной стратегической перспективы».

Угадал наш губернатор – амбициозность нынче в тренде.

Александр Ходос

6 КОММЕНТАРИИ

  1. А что там с объездной дорогой вокруг столицы Кузбасса, о которой недавно говорил сам президент Путин? Что-то не озвучено это было при встрече в первых словах Цивилёва, почему-то погнул в сторону Шерегеша. Да и СМИ приумолкли по такой дорожной перспективе. Что случилось? Дайте, пожалуйста народу знать!

  2. Распустился, милок, на государевых харчах до самой безымянной сопки, народ оставив на бобах до фронтовой похлёбки…

  3. Как показала жизнь, наигранный спектакль со вставанием с колен у белого дома во всю ширь раскрывает двуличность ручного «артиста-игрока». Перелицовка в сторону алчности и стяжательства с приходом во власть, это как распотрошить кочан капусты, чтоб найти «дитя», а в данном случае — дырку от чёрствого бублика, где нет мыслей, чувств, сострадания, движения вперёд, а главное, хотя бы радостных мгновений в глазах. Работать только на себя, во благо своей ненасытной сущности, распущенной показухи-прорухи, а там хоть трава не расти… — как на духу показала встреча у Президента страны. Так и хотелось сказать в телек: «Очнись, губошлёп, это же Кузбасс!!!, а не якутская угольная потеха!» Так и здесь уже «наследил» с переписанием истории с подачи-передачи «приказчиков- мужей». Влезть на большую табуретку власти можно с помощью подставленной лесенки-песенки, а вот спускаться придётся в одиноком молчании предательства, как аккорд с Тулеевым с подачи «заступившего на пост» и режиссёрами «от винта». Финал краток и не замысловат: кукольный прощальный полёт с шарами под бурные аплодисменты, как в 1980-ом, в неизвестном направлении…

    • Очень «продуктивно», осмелев в упоении от власти, глава последней в рейтинге вотчины, наведя цивильный марафет, в итоге выглядел на приёме у Путина этаким, по-русски, «нипришей-нипристегни» мелким лавочником на ярмарке, правда с миллиардными запросами в «закрома», чем-то напоминая скитальца «клоуна К-95» с протянутым загребалом, готовым расшибиться в доску. Сказывается осеннее обострение в мировом климаксе радужного потепления.

  4. В своём комментарии к знаковой статье про города-миллионники в Кузбассе затрагивался «золотоносный» горный склон: » А “лакомый” пгт. Шерегеш ворвался в грандиозные проспекты утопического горного “Васюки” с аэропланами и “двумя миллионами” туристов в зимний сезон.» Здесь даётся подробный разбор о втюхивании Президенту страны новой и враждебной авантюры. Мы знаем, что первая — «трёхсотка» — проскочила под шумные лозунги чьих-то надуманных амбиций, стоившая немалых денег. И как видим, глава региона вновь выступает в роли «просителя-христорадца» по выкачиванию денежных средств из бюджета страны на дурацкие и мелкие проекты, проявляя свою личную заинтересованность, прикрывшись мнением народа региона, которого не спросили. Куда катимся по наклонной плоскости параллельно с «окраиной»?

  5. Очень занимательно, как глава региона работает в роли бизнес-почтальона…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here