Администрация Анжеро-Судженска осиротела еще на одного чиновника. На этот раз силовики вывели в наручниках из главного здания города начальника Управления жизнеобеспечения.
Подозреваемому удалось потрудиться при двух своих непосредственных начальниках: после того, как в Анжеро-Судженске был задержан и отправлен в СИЗО теперь уже бывший глава города Александр Рыбалко, новым был назначен Дмитрий Ажичаков. Несмотря на вынужденную смену руководства, выяснилось, что арест и обыски, проведенные и публично освещенные в средствах массовой информации, никакого воздействия на алчного до дармовых денег чиновника не оказали.
Как сообщили в минувшую пятницу представители регионального Следственного комитета, силовики нагрянули в здание городской администрации, чтобы задержать 41-летнего начальника Управления отдела жизнеобеспечения. Судя по видеозаписи, а также по сообщениям некоторых СМИ, ссылающихся на достоверные источники, речь идет об Александре Пащенко. Пока он обвиняется в мошенничестве, совершенном с использованием своего служебного положения. Вот в какие подробности посвящает пресс-служба регионального СК, рассказывая о преступлении:
«Фигурант, будучи привлеченным за совершение административных правонарушений к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа, незаконно запросил в Финансовом управлении Анжеро-Судженского городского округа денежные средства для их оплаты в размере 150 тыс. рублей. При перечислении денежных средств на счет возглавляемого им муниципального органа распорядился ими по своему усмотрению, уплатив наложенные на него штрафы, причинив муниципальному бюджету ущерб в указанном размере».
Дома у задержанного провели обыск, где было «изъято 4 500 долларов США, 18 500 тыс. рублей, а также имеющая значение для следствия документация».
Вопрос даже не в том, как у чиновника не самого высокого ранга, работающего в провинциальном и деградирующем округе, где годами остаются нерешаемыми жизненно-важные проблемы, могли скопиться такие деньги. Куда интереснее, почему он, владея немалым состоянием, решил свои возникшие вдруг финансовые проблемы переложить на бюджет? Сумма-то, по меркам изъятого, «копеечная». А теперь вот – арест и позор. Неужели всему виной сила привычки?