На днях ООО «Разрез Кузнецкий Южный» вышло из капитала ООО «РК Проект», которое должно было построить для разреза железнодорожную инфраструктуру.

Казалось бы, малопримечательная сделка, отмеченная лишь шелестом бумаг, да и то где-нибудь в «офшории», поскольку пакетом, принадлежавшим разрезу (25% «РК Проекта»), теперь владеет кипрская «Эсэларси Инвестментс Лтд»… Все это вроде бы интересно разве что налоговикам да менеджерам — только они, пожалуй, еще удерживают в памяти, какой актив и в каких долях числится за тем или иным собственником.

Однако есть обстоятельства, которые не дают затеряться сообщению о вполне заурядной бизнес-сделке в новостных лентах СМИ. Ведь вышеупомянутой операции предшествовало крайне редкое в наших  краях событие: в августе власти Кузбасса отозвали у «РК Проекта» разрешение на строительство той самой железнодорожной инфраструктуры по причине отсутствия необходимой документации — проекта рекультивации земель сельхозназначения.

Допустим, это не такое уж непреодолимое препятствие для того, чтобы класть шпалы. У нас в Кузбассе, порой, вскрышные работы выполняют тихой сапой без всяких лицензий на добычу угля, что уж говорить о такой мало кому потребной бумажке, как проект будущей рекультивации.

А вот, тем не менее, случилось почти невероятное: как известно, «РК Проект» лишился разрешения на строительство потому, что местное население воспротивилось ему самым деятельным образом — мешая проезду техники, организуя протестный палаточный лагерь, требуя отставки чиновников, давших добро на обустройство углепогрузочной станции по соседству с поселком Черемза.

Разрез «Кузнецкий Южный» так и не приступил  к угледобыче. «Изучаем ситуацию», — говорят  в руководстве предприятия. Думается, кузбассовцам, которым не нравятся «незаштопанные разрезы» среди здешних ландшафтов, тоже не мешает изучить и обдумать «опыт Черемзы».  Он много где может пригодиться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here