Возможности ржд

В конце пришлой недели правительством РФ был утвержден третий этап инвестиционного проекта по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог. Стоимость запланированных до 2035 года работ составит 3,7 трлн рублей.  

Комментируя это важное событие, премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что речь идет о дальнейшем «укреплении торговых связей с дружественными странами… особенно в добывающих и обрабатывающих секторах». Увеличение провозной способности в восточном направлении будет проводиться поэтапно: к концу 2030 году она достигнет показателя 210 млн тонн, к окончанию 2032 – 270 млн. Таким образом, превышение, если отталкиваться от перевозок прошлого года (173 млн), составит почти 100 млн тонн. В этом году, правда, железнодорожники планируют увеличить перевозки на Восточном полигоне до 180 млн.

Но, судя по всему, без помощи угольщиков, а значит, и предприятий Кузбасса. Потому что торговые показатели отрасли продолжают падать. Перевозка этого вида твердого топлива по итогам первых четырех месяцев сократилась в России на 5,3% — до 115 млн тонн. Впрочем, это касается и большинства другой продукции, производимой в РФ и связанной с торговлей на внешнем рынке. Грузооборот нефти и нефтепродуктов на РЖД сократился на 2,4%, черных металлов – на 5,3%, железных и марганцевых руд — на 6,4%, цветных руд — на 9,2%. В «плюсе» оказалась лишь перевозка кокса — 4,4%.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here