Новашов

Вчера Рудничный районный суд Прокопьевска огласил приговор журналисту Андрею Новашову – он, как и предполагалось, оказался обвинительным.

Следствие и рассмотрение уголовного дела в суде длилось с марта 2022 года – это было первое в России обвинение по новой к тому времени статье о фейках. Новашову вменили в вину распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины. Речь шла о четырех публикациях в изданиях «Сибирь.Реалии» и «Тайга.Инфо», а также о репосте в социальной сети «ВКонтакте» записи советника мэра Мариуполя Петра Андрющенко, в которой говорилось об осаде города.

После выдвинутого обвинения журналисту было запрещено пользоваться телефоном и интернетом, а затем возникла необходимость прервать все связи и с коллегами из упомянутых уже изданий, признанных иностранными агентами. В качестве свидетелей, выступивших на стороне обвинения, Новашов позднее назвал людей, так или иначе связанных с сотрудниками Центра «Э».

Журналист свою вину не признал. Суд несколько смягчил меру наказания, запрашиваемую обвинением, и назначил Новашову восемь месяцев исправительных работ с удержанием 10% в доход государства, а также запретил в течение года заниматься публицистической деятельностью. Решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано сторонами.

Тем временем грядет новое ужесточение законодательства в стране, направленное на сдерживание распространяемых фейков и дискредитирующей информации в отношении тех, кто так или иначе имеет отношение к СВО. Соответствующие поправки должны быть приняты в Государственной Думе в третьем чтении уже 14 марта. В них речь идет не только о Вооруженных силах, но и о добровольческих формированиях, организациях и лицах, которые содействуют в выполнении поставленных государством задач на территории России и вне ее.  

Один из авторов поправок депутат Госдумы Андрей Картаполов так прокомментировал их суть журналистам «Ведомостей»: «Эти поправки будут касаться и дискредитации волонтеров, добровольцев – всех, кто помогает Вооруженным силам». Максимальное наказание за фейки и дискредитацию увеличивается с 3 лет до 5, а при обстоятельствах, повлекших тяжелые последствия, — до 15 лет лишения свободы.

 В последнее время официальная пропаганда все чаще обращается к советскому опыту борьбы с инакомыслием, вспоминая, в частности, и «отца народов» Иосифа Сталина. Мы тоже на минуту окунемся в истоки коммунистической идеи, использовав несколько цитат одного из ее теоретиков — Фридриха Энгельса. Вот что он говорил в свое время: «Государство — это организация имущего класса для защиты его от неимущего». И еще: «Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных». А кто будет спорить вот с этим здравым суждением из книги философа «Сочинения»: «Пусть жизнь и умирает, но смерть не должна жить».

В связи с грядущими поправками так и остается неясной ситуация, в которой СМИ добросовестно размещают у себя обращения мобилизованных, брошенных командованием на произвол судьбы в пунктах сбора или по дороге к театру военных действий: считаются ли дискредитацией Вооруженных сил эти вопли о помощи со стороны непосредственно военных?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here