На «Листвяжной» не было замечено ни одного профсоюзного деятеля из числа руководства, который бы отметился непосредственным присутствием на месте трагедии.

Речь в том числе и о лидере кузбасских профсоюзов Олеге Маршалко, командующим многочисленными территориальными организациями Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (а таковых немало — Кузбасская, Новокузнецкая, Междуреченская, Прокопьевская, Киселевская, Ленинская, Беловская ТО и др.).

Все эти территориальные организации живут за счет профсоюзных взносов работников угольной отрасли и чувствуют себя вполне благополучно. Везде есть свой председатель и другие кабинетные работники — в том числе, правовые и технические инспекторы. Осталось только уточнить, какое конкретно угольное предприятие и когда они в последний раз проинспектировали, чтобы оценить промбезопасность, соблюдение правил охраны труда и тем самым, возможно, попытались спасти горняков от беды. Ведь ведомственных инспекторов из контролирующих организаций, по утверждению самих правоохранителей, можно подкупить или даже запугать, а здесь целый отряд «независимых» спецов, как раз и существующих на деньги работяг, чтобы отстаивать их интересы.  

По информации из той же официальной страницы беловской отраслевой организации Росуглепрофа, которая как никакая другая должна бы сегодня демонстрировать сопричастность к трагическим событиям на «Листвяжной» и к ликвидации последствий аварии, можно узнать, что она объединяет еще и первичные профсоюзные организации общей численностью 7 349 человек, а это составляет свыше 70% от числа всех работников угольных предприятий, которые находятся на территории округа. Следовательно, и сумма профсоюзных взносов там немалая.

На что же она, кроме содержания профчиновников, выпуска многотиражной газеты и обслуживания информационного сайта еще тратится? Какую пользу приносят эти деньги конкретному шахтеру, который никакого заметного участия в своей нелегкой судьбе от профсоюза практически не замечает? В чем конкретно заключается декларируемая беловским профкомом работа по таким весьма важным направлениям, как борьба за повышение роста заработной платы, материальное благополучие и жизненный уровень работников, улучшение условий и охраны труда, сохранение их жизни и здоровья, реализация социальных программ и юридическая поддержка членов профсоюза? Насколько успешно ведется эта «борьба» за выше провозглашенные человеческие ценности, и что немаловажно — с кем именно?

Неизвестно. А рядовым членам профсоюза из числа шахтеров, так и не вышедших из забоя «Листвяжной», теперь уже никогда об этом не узнать. Впрочем, мы с вами неплохо осведомлены о политическом векторе этой «независимой», но все же официальной структуре – все ее действия если и не контролируются, то уж координируются «Единой Россией» точно. Мы не раз рассказывали, как проходят будни местных профсоюзов, чем они заняты. На фоне нынешних трагических событий в беловской шахте, к примеру, недавние широко рекламируемые, но, по сути, бесполезные и финансово затратные областные профсоюзные флешмобы и акции под размалеванными лозунгами воспринимаются наиболее цинично — «За достойный труд!», «Здоровье и безопасные условия труда спасают жизни!». Волость» о них рассказывала, в том числе и в публикации «Ударим велопробегом по безработице и тарифной сетке!». Чьи жизни и здоровье помогли спасти эти бессмысленные тусовки на «Листвяжной»? Чьим интересам служат сегодня кузбасские профсоюзы?

Слишком много вопросов, требующих не столько незамедлительного ответа, сколько серьезного разговора с участием всех заинтересованных сторон. Что касается всенародной скорби по поводу трагедии на «Листвяжной», то о ней нынешние воины невидимого профсоюзного фронта всё-таки не забыли: нашли в своем напряженном рабочем графике и время, и деньги на букеты цветов, чтобы всем вместе встретиться в областном центре и сфотографироваться на память. Как сообщила пресс-служба федерации: «29 ноября в Кемерове председатель ФПОК Олег Маршалко, лидеры и активисты областных и территориальных организаций отраслевых профсоюзов возложили цветы к монументу «Память шахтерам Кузбасса», выразив скорбь по погибшим на шахте «Листвяжная» шахтерам и горноспасателям».

Сергей Маринин

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Профсоюзная видимость в рамках борьбы за трудовые будни рабочего класса…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here