Что-то странное творится в угольной отрасли Новокузнецкого района. Вроде бы только что «Сибэнергоуголь» продемонстрировал свою лояльность к населению и учтивость к местным и областным властям, взяв под личный контроль один из участков дороги, чтобы по нему не проследовала техника конкурента из разреза «Апанасовский», к которой и у тех, и у других накопилась масса претензий, а вот поди ж ты…
Если верить официальному сообщению Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (а не верить ему причин нет), сразу четыре опасных производственных объекта этой компании попали в немилость к проверяющим. В ходе инспекции было установлено, что «горные работы открытым способом ведутся с нарушением утвержденной проектной документации и с отклонениями от согласованного плана развития горных работ на 2022 год; не осуществляется контроль за разработкой и реализацией проектов или мероприятий по безопасному ведению горных работ в опасных зонах; не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; не осуществляется ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами; технические устройства эксплуатируются в технически неисправном состоянии без должного контроля со стороны инженерно-технических работников и другие нарушения».
Словом, причин для остановки деятельности производственных объектов II класса опасности оказалось более, чем достаточно. Инспекторы Ростехнадзора так и рассудили, составив соответствующие протоколы и направив их в суд. А там вынесли решение: работу участка «Разрез угольный» («Ананьинский Западный») приостановить на 90 суток. Хотя нарушения, напомним, были зафиксированы еще на трех участках — «Ананьинский», «Бунгурский Южный» и «Бунгурский Южный 2», но о них ничего не сообщается. В качестве дополнительного наказания вынесено предупреждение 11 должностным лицам, а также выписан штраф – 210 тысяч рублей.
Будут ли местные активисты проводить митинги в защиту своих вчерашних добровольных помощников, а чиновники писать ходатайства в суд – пока неизвестно.