1

Среди вопросов, которые включены в повестку начавшейся «Большой педагогической недели», нет почему-то, пожалуй, самого главного: где найти почти тысячу специалистов для того, чтобы повсеместно организовать полноценный учебный процесс.

Кузбасские власти, анонсируя «Большую педагогическую неделю», начавшуюся сегодня в кемеровском спорткомплексе «Кузбасс-Арена» при участии более 10 тысяч педагогов, обозначили основные темы обсуждений. В этом перечне много о чем говорится: о лучших педагогических и образовательных практиках, которые представят ведущие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска и Кузбасса, о деловой программе, где ключевыми темами станут патриотическое воспитание, профориентация, цифровизация, модернизация системы дополнительного образования…

Все это, наверное, чрезвычайно полезно обсудить, но почему-то организаторы представительного собрания решили проигнорировать такую актуальную проблему, как острейший дефицит учителей и обслуживающего персонала в учреждениях образования.

Возможно, в минобре Кузбасса считают, что не стоит о том говорить в присутствии гостей из других регионов, но замалчивать этот вопрос невозможно, поскольку ситуация с кадрами в Кузбассе, можно, сказать, критическая.

На сайте областного министерства образования сообщается, что в подведомственных ему организациях региона имеются 934 вакансии (речь не только о педагогах, но и о других работниках образовательных учреждений — сторожах, поварах, электриках, водителях, бухгалтерах и т.д.) Цифра сама по себе весьма впечатляющая, но, скорее всего, заниженная, как и любые официальные данные, собранные по отчетам с мест в ситуации, чреватой нагоняем от областного начальства — в этом случае «за плохую кадровую работу».

Даже при беглом изучении вакансий на сайте регионального минобразования и по многочисленным объявлениям, зазывающим работников в кузбасские педагогические коллективы, можно сказать, что больше всего директора школ озабочены сейчас недостатком учителей начальных классов, а также преподавателей математики, информатики, английского языка, русского языка и литературы.

Причем означенная проблема актуальна для всех территорий. Именно этих учителей готовы принять сегодня многие кемеровские и новокузнецкие школы. А уж как жаждут заполучить таких педагогов в большинстве провинциальных учебных заведений…

Между тем, губернатор Сергей Цивилев, как и остальные областные руководители, весьма редко упоминают проблему дефицита педагогов в школах и не предлагают каких-либо действенных мер по её решению. Глава региона, информируя на днях о начале массовых проверок в образовательных учреждениях, напомнил: «Безопасность наших детей — на первом месте. До начала нового учебного года остается меньше месяца и наша задача — подготовить к 1 сентября все образовательные учреждения – детские сады, школы, организации СПО и дополнительного образования». А о том, что необходимо проверить, насколько коллективы этих учреждений укомплектованы кадрами, губернатор и словом не обмолвился.

Понятно, что безопасность детей — дело крайне важное. Но ведь они приходят в школы учиться, а не потому, что именно здесь власти гарантируют родителям безопасность детворы. Разве доступное и качественное образование школьников, как и их воспитание, дело второстепенное?

Представители регионального минобразования периодически рассказывают общественности, что они решают проблему дефицита кадров: внедряют программу «Сельский учитель», организовали целевой прием выпускников в педагогические колледжи и вузы. Но эти меры пока не приносят заметных результатов. Из-за новых и постоянно меняющихся требований к организации работы педагогов, повсеместной цифровизации, бесконечных отчетов, проверок и невысоких зарплат опытные учителя в массовом порядке уходят из школ и весьма успешно занимаются репетиторством. Кто-то совсем меняет профессию, окончательно в ней разочаровавшись, другие навсегда уезжают из нашего региона. А молодых специалистов в школьные классы порой никаким пряником не удается заманить. И такая грустная тенденция в Кузбассе наблюдается уже давно, обостряясь год от года.

Сергей Маринин

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Печально, что за всевозможной «педагогической мишурой» в регионе прос…али начальный этап обучения детей на пике крикливой «точки роста» в школах…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here