В прокуратуре Киселевска объявление о личном приеме представителя областной прокуратуры появилось за неделю до назначенной даты.

Весть о том, что в Киселевск приедет пообщаться с людьми заместитель прокурора Кузбасса Михаил Филичев, быстро распространилась по городу: на прием практически сразу же записалось 15 человек. Вскоре всем им по телефону было сообщено, что из-за слишком большого количества желающих излить свою душу важному представителю правоохранительной системы, встреча будет проходить виртуально — по скайпу. Правда, к тому времени жаждущих встречи с прокурором из Кемерова существенно возросло: при этом осуществлявший запись дежурный сотрудник прокуратуры разъяснял каждому, что на беседу с уполномоченным лицом отводится примерно пять минут.  

Что за повышенный интерес к областной прокуратуре, о чем хотели поведать жители депрессивного города столичному представителю надзорного органа?  Автор сделал небольшой экспресс-опрос, и из тех, кто счел возможным поделиться темой предстоящего разговора с заместителем прокурора области, попытался понять, какая же проблема волнует жителей Киселевска более всего. Возможно, кого-то и удивит полученный результат, но оказалось, что «рейтинг» возглавили многочисленные претензии к компании, занимающейся в городе утилизацией мусора.

Для нас эта тема не нова – мы уже не раз рассказывали своим читателям о существующем противостоянии отдельных жителей и ООО «ЭкоТек». Как правило, поводом для возмущения становятся заочно выносимые судебные решения в пользу коммунальщиков, в которых речь идет о начисленной задолженности и наложенных штрафных санкциях. Суд, опираясь исключительно на свидетельства представителей компании, принимает решения в пользу истца, сами же пользователи услуг приводят многочисленные доводы, вроде бы доказывающие, что возникающие обременения необоснованные.

Дело, как нетрудно понять, идет о деньгах. Кто-то пытается доказать, что давно не живет в том или ином доме, кто-то вообще говорит о том, что указанный в решении участок давно и всеми заброшен, потому что находится в санитарной зоне разреза или же другого угольного предприятия – какой там может быть мусор, кроме производственного? Есть, говорят, даже вынесенные судом решения, обязывающие компенсировать убытки компании «ЭкоТек» людям, уже умершим. Словом, у каждой из сторон своя правда. Но если подобного рода конфликтные ситуации возникают, — причем, они многочисленные – значит, это прямая недоработка и компании, оказывающей услуги населению, и городской администрации, в том числе. Поможет ли областная прокуратура разрубить этот гордиев узел – трудно предсказать.   

Дело в том, что в ее адрес уже было направлено довольно много жалоб, в которых финансовые претензии «ЭкоТек» к жителям Киселевска иначе, чем необоснованными поборами, не называются. Но заканчивается это обычно официальным ответом заявителю со ссылкой на общие тезисы из постановлений правительства РФ, касающихся мусорной реформы. В лучшем же случае приходит обещание провести в ближайшее время проверку по указанным в жалобе фактам. Вот только о результатах этих проверок так и не удается ничего узнать.

С чем еще обращались к заместителю прокурора области жители? Ничего нового и в остальном. Кто-то жаловался на непредоставление шахтерам пайкового угля, кто-то – на несоблюдение санитарно-защитных зон разрезами, прочие грубейшее нарушения экологической безопасности угольными и муниципальными предприятиями. В личном диалоге с журналистом было высказано довольно много претензий в адрес полицейских, которые, на взгляд опрошенных, часто проявляют бездействие, а то и вовсе халатность, годами не отвечая на поступившие в «органы» заявления от граждан. Хотя криминальная обстановка в Киселевске не просто остается напряженной — она начала ухудшаться. Один только случай с педофилом, убившем двух девочек, чего стоит.   

Остается совершенно непонятной практика, когда мировые судьи и судебные приставы, не оповещавшая граждан, взыскивают с них немалые суммы «неизвестно за что», считают записавшиеся на прием. Ответчик же узнает о наложенном обременении, как правило, только тогда, когда или блокируют его зарплатную карту, или же начинают высчитывать энную сумму – у кого-то с заработка, у кого-то с пенсии. Хорошо, если понятно, «откуда ветер дует», а если нет? Начинается лихорадочное выяснение, подача протеста, ожидание… А деньги уже высчитывают, и никто их потом просто так уже не вернет, если прежнее решение удастся отменить. Судя по всему, надзорный орган такая практика тоже вполне устраивает – за долгие годы никто так и не попытался вмешаться в суть процесса, не имеющего со справедливостью ничего общего.

…Конечно, за пять минут невозможно высказать толком свою боль, да и вникнуть в неординарную ситуацию каждого за это время тоже вряд ли получится. Поэтому и поступило предложение к записавшимся на прием составить письменное заявление. Ну, а что с такого рода обращениями бывает – читайте выше.   

 Владимир Васильев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here