Генпрокурор Игорь Краснов обязал своих подчиненных усилить надзор над исполнением программ переселения из ветхого жилья. Прокурорам в регионах рекомендовано проверять, не подпадает ли деятельность чиновников, равно как и их бездеятельность под статью УК о халатности, и не забывать, что подобные программы весьма уязвимы для мошеннических и коррупционных манипуляций.
По официальным данным, в рамках реализации подобных программ в регионах из непригодного для проживания жилищного фонда к настоящему времени переселено около 390 тыс. человек. Однако число потенциальных участников таких программ втрое больше. Эта проблема по-прежнему актуальна для Кузбасса. В области в ближайшие два года расселят дома, признанные аварийными до 2017 года, но даты расселения зданий, попавших в разряд непригодных для проживания позднее, неизвестны. Дело упирается в продление действия федеральной программы, чего пока не произошло.
Надо полагать, пристальное внимание Генпрокуратуры РФ к проблеме ветхого жилья связано, с одной стороны, с резонансными происшествиями последнего времени — вроде обрушения месяц назад многоквартирного дома в Омске (его жильцы более года судились с муниципалитетом, требуя признать здание аварийным, и дважды чиновники оспаривали решения судов, вставших на сторону жильцов). С другой стороны, программы переселения остаются весьма «токсичными», с точки зрения злоупотреблений, поскольку речь идет об освоении огромных бюджетных сумм. Подтверждение тому — прошлогодний суд над бывшим начальником управления по учету и приватизации жилых помещений администрации Новокузнецка. Виталий Пуляев был признан виновным в 29 эпизодах мошенничества и служебного подлога, и, в результате, 23 квартиры, предназначенные для переселения новокузнечан из ветхого жилья, были проданы на сторону.