После того, как проблеме общественного транспорта уделили самое пристальное внимание руководители области и провели соответствующую реформу, практически сразу же пришла очередь говорить о ней и пассажирам.
Но если первые делали это с явным уклоном на получение визуального эффекта – вот приедут в служебную командировку какие-нибудь ответственные лица из столицы нашей Родины, а по Кемерову и Новокузнецку ползают не какие-то там ПАЗики, а шествуют вполне симпатичные автобусы и троллейбусы, — то пассажирам приходится испытывать на себе все остальные прелести явно неподготовленной масштабной акции. Отдельные чиновники, похоже, до сих пор в толк не возьмут: вроде все делается для людей, для их блага, а они постоянно придираются то к одному, то к другому.
В администрации города Кемерова, вняв мольбам многих пассажиров, приступили к установке форточек в рейсовых автобусах. Замена стеклопакетов производится не во всем салоне, а только на средней площадке. Но даже это в какой-то степени сможет помочь пассажирам несколько избавиться от летней духоты в переполненных автобусах в час пик. Переоборудовать предстоит 150 транспортных средств. На замену одного «вентиляционного отсека» уходит в среднем три-четыре дня, сообщают в «Кемеровской транспортной компании».
В Новокузнецке жалоб на духоту в салонах еще больше. «Вы пробовали сами проехаться в «синей душегубке» (простите, но по-другому назвать эти автобусы нельзя). На улице дождь, окна закрыты, дышать нечем, как обычно все не работает. Автобус битком. Что должно случиться, чтобы ситуация изменилась?», — обращается к главе города Сергею Кузнецову одна из пассажирок. Вопросы такого порядка чаще всего адресуются именно к нему, а не к осуществляющей в Новокузнецке пассажирские перевозки компании «ПитерАвто» потому, что на заре транспортной реформы, когда очень многие предупреждали мэра о возможных негативных последствиях этого скороспелого решения, Кузнецов своим критикам отвечал красочно, но суть его монологов можно смело свести к одному: «Дураки вы все, ничего не понимаете».
Когда-то, поглядывая из здания городской администрации на ближайшую остановку общественного транспорта на ул. Кирова, Сергей Николаевич сильно раздражался большой вереницей ПАЗиков, стоящих в очереди за пассажирами. Автобусов должно выходить на линию меньше, но стать они обязаны более вместительными. Ситуация исправлена. Но теперь, как выясняется, до 50-60 автобусов привлеченной в Новокузнецк иногородней компании не выходит на линию из-за отсутствия водителей. Куда они делись – все те, кто когда-то стоял вместе со своими убитыми «ласточками» под окнами мэрии и так сильно расстраивал Кузнецова? Ответ главы города, не сильно стесняющегося в постоянной непоследовательности своих выводов, нашелся и здесь:
«Большое количество водителей были командировочные. Сейчас транспортные реформы прошли по всей стране. Этот закон и мы не могли избежать. Мы были одни из первых, но сейчас реформы прокатились по всей стране. И те водители, что были командированные, сейчас находятся в автобусах других городов. Поэтому профессия водителя у нас становятся не просто дефицитной, а уникальной».
В связи с этим Кузнецов объявил набор в организуемый им лично «женский батальон», который должен будет под его патронажем перевозить в ближайшем будущем пассажиров. Посмотрим, что получится из этого экспериментального обращения обезьяны с гранатой в обезьяну с бомбой.
***
Не прошло и двух часов с момента публикации, как администрация города Новокузнецка отреагировала на нее в социальной сети «ВКонтакте», разместив свою версию на работу общественного транспорта в городе. Вот полный ее текст:
«Добрый день. Оставить прежнюю маршрутную сеть не представлялось возможным, так как в ней были маршруты, которые частично или полностью дублировали друг друга. Действующая маршрутная сеть составлена на основании интенсивности пассажиропотока на том или ином маршруте, востребованности маршрута в определённое время суток. Транспортная доступность пассажирам при составлении маршрутной сети Новокузнецка рассчитана из принципа магистральных и подвозящих маршрутов. Это позволило сократить интервалы движения. В настоящий момент все автобусы работают в штатном режиме. Техническое обслуживание автобусов производится на регулярной основе. Система кондиционирования работает в штатном режиме. Обо всех нарушениях, связанных с работой общественного транспорта, просим сообщать на «Горячую линию» по тел.: 8-800-222-47-50″.