Протест в Анжерке

На минувшей неделе в Анжеро-Судженске проводили в последний путь медика и активистку профсоюза «Действие» Татьяну Никифорову. Наверняка читатели «Волости» со стажем помнят это имя, часто упоминавшееся нами в связи с забастовкой медицинских сестер этого города в самом начале так называемой оптимизации областного здравоохранения.

«Считаем это большой утратой, поскольку таких надежных товарищей, стойких борцов за защиту своих прав, к сожалению, очень мало. Напоминаем, что именно благодаря этой женщине, которая, несмотря на серьезное заболевание, не сдалась, мы смогли в кассационной инстанции отменить первое решение Анжеро-Судженского городского суда об отказе признать почти стопроцентное сокращение младшего медперсонала незаконным. Благодаря ей появилось одно из первых (если не первое в стране) решение суда, которое признает организационно-штатные решения работодателя и сокращение ставок младшего медперсонала незаконным, нарушающим конституционные права населения на качественную и доступную медицинскую помощь. Вот так бывает: человека уже нет, но его вклад будет с нами всегда».

В этом теплом тексте, который в память о коллеге написала юрист профсоюза «Действие» Анастасия Манзя, отмечена лишь финальная стадия долгой и трудной борьбы младшего медицинского персонала, который росчерком административно-приказного пера был поголовно переведен в уборщицы. Расчет простой – по существующим тарифам им можно меньше платить, хотя обязанности свои они будут выполнять как прежде.

Профсоюзные активисты, печалясь об утрате, вспоминают, какие круги ада пришлось пройти медику Татьяне Никифоровой, чтобы защитить свои конституционные права, а также права коллег. Акции протеста, включая голодовку, многочисленные судебные тяжбы в течение двух лет, угрозы, давление и оскорбления со стороны руководства Анжеро-Судженской больницы, городских и областных властей – все это, безусловно, еще больше подорвало здоровье мужественной женщины.

Уместно напомнить лишь некоторые моменты из непростой жизни общественницы. Хотя бы о том, как во время голодовки медсестер в апреле 2019-го года потерял самообладание губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. О сути инцидента, о сформированных требованиях участниц он, конечно же, знал, но, отвечая на вопрос журналиста в прямом эфире, позволил себе выставить себя человеком, далеким от чаяний «простых людей»: вместо того, чтобы пояснить суть проблемы, попытаться вступить в диалог с протестующими медработниками хотя бы заочно или хоть как-то им помочь, заявил:

«Проведение митингов и забастовок недопустимо… Создается негативный фон в отношении Кузбасса, люди хотят показать себя.. Если человек хочет решить проблему, он садится за стол переговоров, а не разогнать конфликт и не уронить рейтинг Кузбасса. Все в стране начинают думать, что у нас с головой что-то не то… Там даже голодовки как таковой не было, закрылись в квартире, посидели чуть-чуть, и все».

Судя по этой цитате руководителя региона, опозорил и себя, и весь регион в тот день именно он. Причем, не на «всю страну» – на весь мир. Дело ведь еще в том, что прежде, чем перевести акцию протеста в крайнюю форму в виде голодовки, медики просили, а потом и требовали от Сергея Цивилева принять незамедлительные меры и защитить их от произвола работодателя в лице оптимизатора-главврача Ольги Козловой, которая более сотни медиков в одночасье решила перевести «в уборщицы».

…Самые стойкие участницы протестной акции (кто-то смирился со своей участью, другие уволились), в числе которых была и Татьяна Никифорова, еще долго и упорно продолжали бороться за справедливость. Понятно, что здоровья у этих женщин от пережитого, от эмоциональных потрясений не прибавилось. Ведь, как говорится, все болезни от нервов, а слово, порой, не только лечит, но и убивает. Вот еще один эпизод из жизни Татьяны Никифоровой из далекого теперь уже 2019 года, о котором напомнили нам представители межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие»:

«С 8 утра Татьяна Никифорова вышла на рабочее дежурство в акушерское отделение Анжеро-Судженской городской больницы. По словам ее коллег, на нее «накричало начальство», после чего Никифорову вызвали в «контору» (так называют административный корпус), где она и потеряла сознание. С диагнозом «гипертонический криз» ее увезли сначала в терапевтическое отделение, а потом в кардиологическое. На подобный исход могло повлиять не только ослабление организма 50-летней женщины после суточной голодовки, но, прежде всего, огромное давление, которое испытывали на себе со стороны чиновников и администрации Анжеро-Судженской больницы санитарки и младшие медсестры, отказавшиеся от добровольного перевода в уборщицы. Вспомните, была организована травля в местных СМИ, женщин несколько недель опрашивала полиция по анонимному доносу. В отделениях, где остались протестующие против перевода сотрудницы, постоянно устраиваются проверки, сотрудниц «прорабатывают» начальники всех уровней – вплоть до мэра города. Каждая из этих «процедур» длится иногда часами: люди в это время не могут исполнять свои непосредственные служебные обязанности и вынуждены приступить к работе уже после окончания своей смены».

Потом для Татьяны Никифоровой (со здоровьем у нее уже в то время были проблемы) начались еще и продолжительные судебные тяжбы… Корреспонденту «Волости», который пообщался с некоторыми коллегами и знакомыми Татьяны Никифоровой уже после того, как ее проводили в последний путь, собеседники заявляли однозначно: вина в преждевременном уходе из жизни 53-летней активистки лежит в первую очередь на руководстве городской больницы. А также на представителях областной власти всех уровней, включая губернатора, с отмашки которых или с их молчаливого согласия и была устроена травля протестующих.

Координатор городского профсоюзного движения «Действие» Олег Тырышкин, вернувшись с траурной церемонии, рассказал, что с мужественной активисткой Татьяной Никифоровой пришли проститься много горожан. В том числе и ее коллеги-медики, которые вместе с ней выходили на митинги, участвовали в голодовке. Не было лишь никого из руководства больницы…

Сергей Маринин

4 КОММЕНТАРИИ

  1. ЦИТАТКА НЕ ГОРИТ: «Проведение митингов и забастовок недопустимо… Создается негативный фон в отношении Кузбасса, люди хотят показать себя.. Если человек хочет решить проблему, он садится за стол переговоров, а не разогнать конфликт и не уронить рейтинг Кузбасса. Все в стране начинают думать, что у нас с головой что-то не то… Там даже голодовки как таковой не было, закрылись в квартире, посидели чуть-чуть, и все». А ЛЮДИ ХОТЕЛИ ПРОСТО НОРМАЛЬНО И СВОБОДНО ЖИТЬ в период цивилевского правления

    • И что ж мешало в марте 2018 года сесть за стол переговоров с народным губернатором новоявленному в должности зама губернатора и по соседству в кабинетах на Советской?

  2. А Сережа даже подзабыл как организовал майданчик на площади после петушка и как приписку в 300 лет состряпал. Склероз.

    • Не с теми начал снова воевать. Ладно хоть пехоту для разгона из Якутии не подогнал

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here