В феврале новокузнецк

Вся коммунальная рать кузбасских городов, оказавшихся 10 февраля на пути циклона, не смогла противостоять его стремительному рейду по глубоким тылам зимы.

Талая вода, накрывшая улицы, дворы и даже междугородние автотрассы промочила насквозь репутацию коммунальных служб Кемерова, Гурьевска, Прокопьевска, Осинников…  А в самую большую лужу сел комитет ЖКХ администрации Новокузнецка.

Поначалу в столице Южной агломерации Кузбасса ничто не предвещало потопа. Под воду ушли участки дорог под виадуками – так это дело привычное. Но затем море разливанное расплескалось вдруг на огромной части города – на улицах Франкфурта, Курако, Дружбы, Тольятти, Ленина, Щорса, Сибиряков-гвардейцев, на Ильинском и Заводском шоссе. В Новоильинском районе дело дошло до аварийных отключений электроэнергии и водопроводных сетей…

Кое-где механизированные отряды коммунальщиков добились некоторого успеха – стали откачивать воду возле автомотосервиса «Каскад» на Курако и  обнаружили массу автомобильных номеров, потерянных во время попыток водителей вырулить из пучины. Номера коммунальщики воткнули в придорожный сугроб, как победные штандарты. Но на самом деле город от потопа спас ударивший к ночи морозец – он сковал грязные потоки ледяными торосами и заменил дождь на целомудренный снежок.

После потопа

Приходится в очередной раз припомнить радикальную реконструкцию проспекта Курако, проведенную в 2015 году за рекордные два с половиной месяца. Видно, правы были злые языки, утверждавшие, что дорожники сильно сэкономили на обустройстве ливневой канализации, дабы сдать одну из центральных магистралей города к Дню шахтера, как потребовал тогдашний губернатор. Вот как раз у здания «Южкузбассуля» и сэкономили, да еще у «Каскада». А почему нет, если на таких непроходимых ливневках немалая часть Новокузнецка стоит.

Наверняка, у муниципалитета свое объяснение случившемуся 10 февраля: мол, сложились уникальные погодные условия – сверху подтаяло, а каналы водоотведения под дорогами в феврале еще снегом и льдом закупорены. Отсюда, значит, и потоп…

Все верно, так оно и есть, если водоотводящие трубы и желоба заложить «экономии ради» в зоне промерзания. Или, скажем, угол уклона у стока не соблюсти. А то еще сплошь и рядом бывает, что дорогу чистят, одновременно заваливая приемные колодцы снегом и льдом…

Историки затрудняются сказать, кем была впервые сработана ливневая канализация – рабами Рима или древними шумерами? Но где означенная технология безвозвратно утрачена, так это в нашем регионе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here