Судебные приставы, основываясь на решении Тисульского районного суда Кемеровской области, запретили ведение горных работ на местном руднике в течение последующих 90 суток.
Судя по местоположению, нетрудно понять, что речь вновь идет о Кия-Шалатырском нефелиновом руднике, на котором занята значительная часть населения Белогорска. Нефелин (или элеолит) – природный материал, представляющий собой алюмосиликат калия и натрия, применяется в самых различных отраслях экономики – в частности, при производстве соды, цемента, поташа. Его используют даже при изготовлении стекла и кожи, но все же основной его потребитель – алюминиевая промышленность. Сырье из Тисульского района прямиком следует на Ачинский глиноземный комбинат. А уж оттуда… Благо, алюминиевых предприятий, входящих в «Русал», в непосредственной близости — масса. Даже в Кузбассе есть Новокузнецкий алюминиевый завод.
Однако проблем у рудника с надзорными органами в последнее время уж слишком много – серьезные претензии Ростехнадзора предъявляются к руководству предприятия практически ежегодно, причем, после этого следуют самые серьезные последствия. Вот и в этом году, в августе, Кия-Шалатырский нефелиновый рудник уже останавливали на 90 суток. Урок, судя по всему, впрок не пошел. Очередное посещение контролеров стало не менее неприятным для добытчиков – был вынесен вердикт: работы по ликвидации опасной зоны, указанной ранее, произведены не в полном объеме. Из довольно большого перечня претензий укажем лишь некоторые: «по восточному борту карьера на откосе уступа имелись нависающие козырьки, глыбы, крупные валуны, наблюдалось падение глыб с откоса уступа…». Иными словами, ни о какой промышленной безопасности не может быть и речи.
Итоговый простой предприятия таким образом может составить полгода. Как это отразится на благосостоянии работающих там в круглосуточном режиме жителях Белогорска, а также на экономических показателях «Русала», пока неясно.