Уполномоченный по правам человека в Кузбассе защитил права военного пенсионера, послав его за пенсией в далекую соседнюю деревню.
Не все знают, что в Кузбассе есть целый аппарат уполномоченного по правам человека, а возглавляет его с 2019-го года Зоя Волошина. Должность эта имеет еще и мудреное название «омбудсмен», корнями уходящее в страны Скандинавии (в переводе – что-то вроде представителя). Есть у «представителя» по правам человека и помощники в каждом муниципальном образовании региона: согласитесь, этой структуре, работай она во благо жителей региона, всегда найдется, где и чем себя проявить. Речь даже не только и не столько о политических притеснениях оппозиции, а о возможности местного населения полной грудью дышать чистым воздухом, пить чистую воду, получать достойное медобслуживание, образование, услуги ЖКХ, своевременные зарплаты, покупать качественные продукты по доступным ценам…
Но пока об этом приходится только мечтать. В социально значимых сферах нашей жизни активная деятельность аппарата уполномоченного не замечена. Однако некоторые, хоть и робкие пока попытки сориентировать свою деятельность на пользу конкретного ущемленного в правах человека в данной организации есть. Накануне Дня защитника Отечества на сайте уполномоченного, а также в соцсетях появилась информация о том, каким образом омбудсмен помог военному пенсионеру из деревни Опарино Топкинского района отыскать и получить свою пенсию, которая была назначена ему министерством обороны.
Ситуация складывалась следующим образом: пожилой сельчанин прежде исправно получал пенсию в местном отделении почтовой связи. А когда эту ниточку, связывающую местное население с миром, в деревне «оптимизировали» (закрыли, в переводе на бытовой язык), ветеран, оставшийся без средств к существованию, никак не мог уразуметь, где же теперь он сможет получать пенсию, кто ему теперь должен её доставлять. Вот и пришлось ему за защитой своих прав обратиться к кузбасскому уполномоченному по правам человека. Надо сказать, с откликом там не тянули – проблема была решена в кратчайший срок. О чем подателю челобитной и сообщили:
«В целях защиты прав заявителя и оперативного решения возникшей проблемы сотрудники аппарата уполномоченного выяснили у оператора Почты России, что ближайшее почтовое отделение для граждан д. Опарино теперь находится в д. Шишино Топкинского района Кемеровской области и лицевой счет гражданина А. переведен в отделение д. Шишино. Гражданин А. был незамедлительно проинформирован о месте нахождения его почтового отделения, где он может получить свою пенсию».
Именно это официальное сообщение пресс-службы, ставшее достоянием общественности, и возмутило жителей района. В своих эмоциональных комментариях они напомнили омбудсмену, что путь от деревни Опарино до деревни Шишино весьма неблизкий, почти 15 километров по бездорожью. Поэтому не всякий молодой и здоровый сельчанин в силах его преодолеть. А уж пожилому ветерану тем более небезопасно курсировать по заданному маршруту каждый месяц.
«Если уполномоченный так отвечает, значит, она думает только о себе, а не о правах жителей Кузбасса… пенсионерам можно и развозить пенсию, они этого заслужили!», – это лишь одно – причем, весьма корректное — мнение об оказанной помощи омбудсменом, которую она с гордостью записала на свой счет и растиражировала посредством пресс-релиза. Высказываются и не лишенное смысла предложение уполномоченному настоять в таких ситуациях, чтобы Почта России выделяла служебную машину, на которой почтальоны могли бы доставлять пенсии по адресам.
Словом, сказать, что позиция аппарата уполномоченного при рассмотрении описываемого случая удивляет – явно недостаточно. Дело ведь не только в ветеране, которому усложнили доставку пенсии, все прекрасно знают, почему почтовые отделения в малых и отдаленных территориях Кузбасса повсеместно закрываются. Основная причина – там некому работать из-за мизерных зарплат, выплачиваемых сотрудникам. Вот бы в чем тщательно разобраться да и защитить права униженных нищенским существованием работников почтовых отделений! Но эта проблема, похоже, омбудсмену, который чаще занят на совместных вместе с другими чиновниками совещаниях накануне 300-летия освоения Кузбасса, не сильно интересна.
А может быть Зое Волошиной (сама она на седьмом десятке лет и давно на пенсии) просто не хочется портить дружбу с властями, которые давно обласкали её многочисленными наградами самой высокой пробы? В том числе золотым, серебряным и бронзовым знаками «За заслуги перед городом Кемерово», знаками «За трудолюбие и талант», «Гордость столетия» и почетным званием «Лауреат премии Кузбасса». Как бы то ни было, но даже если Зоя Николаевна в прежние годы своей трудовой биографии и действительно была гордостью столетия, с реальной защитой прав жителей региона в веке нынешнем от неё пока пользы не так много.
Сергей Маринин
Возникает вопрос : — из наших налогов з/п получают работники-прокуратуры, Роспотребнадзора, полиции, ФСБ, МЧС и других структур исполнительной власти плюс еще и иностранец «обудсмен» в обязаности которых входит следить, а при обнаружении нарушений закона и норм требовать их устранения и наказания нарушителей, но это наверное может быть где-то, но не у нас. О соблюдении законодательства мы можем только мечтать, хотя за такие мечты налоги с нас собирают ежемесячно, а для повышения з/п работникам Почты можно было бы часть этих должностей «оптимизировать» как несоотвествующих в выполнении своих должностных обязаностей.