Мы снова возвращаемся к истории о злоключениях бывшей учительницы из Киселевска, пенсионерки Акаб (Меденцева) Надежды Константиновны: борьба за наследство продолжается. Противостоят этой хрупкой женщине администрации Киселевска и региона, а также главные зачинщики противоправного беспредела — угольщики. Возвращаемся с одной целью – показать, насколько разнообразным может быть спектр действий сильных мира сего, желающих поставить на место «маленького человека».
Итак, в «предыдущей серии» мы рассказывали о том, что Киселевский суд по иску главы города обязал собственника дома своими руками разрушить принадлежащее ей жилище, попадающее в санитарно-защитную зону (СЗЗ), снять его с кадастрового учета, да еще заплатить пошлину в размере половины месячной пенсии. К счастью, областной суд впоследствии отменил несправедливый вердикт. Но недавно ООО «Участок Коксовый» подал новый иск в суд с требованием принудить собственника дома передать ему свою недвижимость и землю (правда, на этот раз уже не бесплатно, а за 700 тысяч рублей), так как жилье попадает в СЗЗ.
Странно, не правда ли, если учесть, что еще и года не прошло, как они вместе с чиновниками почему-то уверяли пожилую женщину, что её дом не входит в СЗЗ, а значит, ей не положено переселение в более безопасное место. И говорилось это с нотками справедливого возмущения, несмотря на то, что в ближайшей округе почти все владельцы домов давно обрели новый кров. Более того, уже 12 лет дорога в район шахты «Суртаиха» администрацией города закрыта — туда не ходят пассажирские автобусы, там отсутствуют магазины, обрезан водопровод, а в некоторых домах нет и электричества. То есть, в отношение оставшихся на этой земле осуществлялось что-то вроде геноцида с единственной целью — чтобы люди как можно быстрее убрались с подработанной угольщиками территории.
Формально большинство из девяти разрезов, расположенных фактически внутри Киселевска, занимаются не промышленным производством, а рекультивацией земель на территориях бывших шахт. На самом же деле, как не раз доказывали общественники, отраслевые структуры города и области тайно выделяли угольщикам все новые и новые земли, где прежде в помине не было ни шахт, ни разрезов. Акты передачи таких земель, например, автором этих строк добывались исключительно через иски в суд.
Впрочем, недолго так продолжалось. Год назад чиновники придумали, как убрать из городской черты эти девять угольных разрезов. Просто по карте «разрезали» город пополам, и земли, занимаемые разрезами, из городской черты выпали – они были объявлены промышленными зонами. Теперь даже Роспотребнадзор бодро и без всякого смущения отвечает: в Киселевске разрезов нет. Да, гарь и пыль от объектов, БелАЗов и горящих отвалов осталась, продолжается быстрый рост числа онкологических заболеваний, но причем тут теперь Киселевск?
Словом, дом Акаб и попал в ту самую промышленную зону, но по документам там его уже нет — не числился, что подтверждает письмо из Роспотребнадзора. Администрация города, напомним, уже давно вычеркнула дом из реестра недвижимости и пыталась через суд заставить Надежду Константиновну снести своими руками объект, доставший по наследству. Казалось бы, все это теперь – хоть и неприятная, но история. Вроде бы самое время Н.К. Акаб подумать сейчас о предложенной угольщиками цене, как вдруг…
9 февраля пенсионерка получает из мирового суда приказ, обязывающий ее погасить образовавшуюся задолженность перед ООО «Экологические технологии» (ЭкоТек). Судья Ю.В. Смирнова (как говорят в таких случаях, «внимательно изучив дело») вынесла решение, по которому с Н.К. Акаб взыскивается 4 641,20 рублей «за оказанные Региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)» и 430,10 рублей пени за просрочку обязательств.
Помилуйте, люди добрые! Ответчица Н.К. Акаб не могла проживать в дважды разрушенном угольщиками доме. Тем более, его, если верить сфабрикованным документам, вообще не существовало в указанные 2018-2020 годы. Более того, в районе, где нет воды, электричества, дорог, жить попросту невозможно. А коль Акаб там не жила, то и услугами компании по вывозу мусора пользоваться не могла. Да и никакого договора с указанной компанией ответчица не заключала. И вместо вишенки на торте: спецмашина ЭкоТек вряд ли вообще могла туда проехать.
Все это очень смахивает на очередной сговор сильных мира сего. Идет одностороннее движение по наезженной колее: сначала создаются невыносимые условия для заключения мирового соглашения, а потом следуют призывы к совести потенциальных «хапуг» — граждане требуют большие деньги.
И вот Надежда Константиновна уже по второму, по третьему кругу пишет жалобы во все инстанции — от главы города и губернатора области вплоть до гаранта Конституции. Но по-прежнему приходят лишь дежурные отписки. Обратилась она и к прокурору города с требованием возбудить уголовное дело в отношении коммунальщиков за попытку нажиться недобросовестным путем. Посмотрим, получится ли хоть что-то из этой затеи.
Владимир Васильев
Практика бесправного, хамского захвата жилых помещений с земельными участками «узаконенные народным Губернатором» продолжается и при нынешнем «наблюдателе». Сегодня «лихие» 90-е переросли в промышленные 2000-х тысячные, а практика отписок обрела государственный масштаб.
Да никогда это не прекратится, пока народ сам не организуется в общественные Советы, пока не создадут общественные Контролирующие органы, пока не тряханут хорошенько и профессионально всю юридическую основу этих беспредельщиков и их отписки и т.д. ПОРЯДКА НЕ БУДЕТ! БУДЕТ ГЕНОЦИД! Хотя списки уже формируются для передачи в Нюрнбергский трибунал вот таких участников, которые лучше будут кошмарить народ, таскать по судам, но на переселение людей денег как положено не выделят.