Министерство угольной промышленности Кузбасса рассказало об итогах работы отрасли в октябре и за десять месяцев 2023 года, в целом.
Слишком печальной эту информацию не назовешь, но и радоваться тоже нечему – минус характерен для большинства основных показателей. По сравнению с сентябрем добыча выросла на 4%, составив 18,2 млн тонн, а вот по сравнению с октябрем прошлого года снизилась на 4,2% — не хватило 0,8 тонн, чтобы повторить результат. Соответственно, не дотянули угольщики до прошлогоднего показателя и по итогам работы за 10 месяцев – на 1,7%. Цифра 178,4 млн. тонн хоть ненамного, но ниже 181,5 млн. На общий показатель повлияло прежде всего серьезное снижение добычи энергетического угля – на 4% (122,1 млн тонн).
Отгрузка по железной дороге снизилась по сравнению с десятью месяцами прошлого года на те же 4%. Причем, негативный результат оказался вполне ожидаем, потому что основной минус пришелся на транспортировку угля в западном направлении. А вот в восточном перевозки даже увеличились на 3,6 млн — до 46,7 млн тонн. Отклонений от графика, составленного на федеральном уровне с участием РЖД и правительства Кузбасса, тут практически нет. Запасы угля на складах региона за месяц увеличились на 0,6 млн тонн – до 2,8 млн. К сожалению, эта тенденция продолжает набирать силу.
Если здраво рассудить, то зачем гнаться за показателем добычи угля? Есть определённая потребность для внутреннего рынка и самого региона. Часть идёт на продажу за рубеж, только эта прибыль сейчас дорогого стоит, когда нет такого ажиотажного спроса да и ещё железную дорогу напрягать из своих надобностей так называемых владельцев-собственников народных недр. Пора привести всё в порядок по социалистическому плану и не грабить землю ради наживы. Не по-государственному это. Махровые годы грабительства закончились, пора национализировать взад уголёк. Этим и должен занимать губернатор, а он как подкаблучник, шестерня, только ещё больше раскручивает маховик дармового угля, распахивая плодородные земли до лунного пейзажа. Здесь большого ума не надо.