Несмотря на то, что российский уголь продолжает поставляться в западном направлении – в Турцию, в частности, весь основной поток аналогичных грузов следует сегодня в страны АТР – в том числе, и из портов Балтики и Черного моря. С одним, но весьма важным нюансом – дисконт по сравнению со стоимостью австралийского угля составляет до 70%.

Собственно, именно более низкая цена, несмотря на возросшие на транспортировку расходы, и стала причиной увеличившегося спроса на российский уголь на Востоке. Определенный уровень рентабельности при этом нашим компаниям пока удается сохранять. Самыми активными покупателями там остаются Китай, Индия, а также Южная Корея, руководство которой хоть и заявляло об отказе от закупок, однако в августе 2022 года Республика импортировала из России на 23% этого вида топлива больше, чем в июле. К сожалению, на Кузбасс эта тенденция не распространилась: угля, отправленного в прошедшем месяце в страны азиатско-тихоокеанского региона, оказалось на 200 тыс. тонн меньше.  

По прогнозам, оставшаяся без российского твердого топлива Европа может закупить его в общей сложности до 100 млн тонн — из-за высоких цен на газ, в частности. Освободившуюся нишу здесь, скорее всего, займут угольные компании из ЮАР.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here