Зеленый уголь едет на восток

Решая проблемы с логистикой, в министерстве угольной промышленности Кузбасса забывают об элементарной логике.

Отгрузка угля из Кемеровской области на Восток в условиях санкций должна, как минимум, вдвое превышать объем, о котором регион договорился с РЖД, поведал вчера журналистам глава регионального минуглепрома Олег Токарев.  Напомним, железнодорожники заключили с властями нашей области соглашение о перевозке на Восток в 2023 году «всего лишь» 53,1 млн тонн кузбасского угля. Однако Токарев, оценивая темпы отгрузки в первом квартале, сомневается, что и этот объем будет доставлен к тихоокеанским портам без изъяна.

Позицию регионального министерства о необходимости пересмотреть в пользу угля вопрос о перевозках грузов в восточном направлении разделяют, разумеется, и компании кузбасского углепрома. В обзоре Банка России по региональной экономике говорится, что, по мнению угледобытчиков, основное негативное влияние на их деятельность оказывает не эмбарго на экспорт в Европу, а логистические ограничения на железнодорожные поставки угля на Восток.

Угольщики Кузбасса нарочито «не замечают», что инфраструктурные проблемы Восточного полигона резко обострились как раз из-за санкций, которые радикально сократили грузопоток через западные границы России и перенаправили его на Восток. Больше того, региональный глава углепрома почему-то полагает, что всякая прибавка в пропускных возможностях на восточных перегонах Транссиба и БАМа должна обеспечивать дополнительный вывоз топлива из Кузбасса.

Между тем, в номенклатуре грузов уголь, как известно, не самый дорогой товар. И вроде не самый скоропортящийся. И уж точно не самый компактный. Претензии властей Кузбасса на приоритет угля в транспортной сети лишены коммерческой логики и просто здравого смысла. Судите сами: общий объем погрузки в Кемеровской области на сети РЖД в 2022 году составил по всем направлениям 236,3 миллиона тонн, что превосходит суммарный (!) показатель четырех других российских областей, входящих вместе с Кузбассом в пятерку самых крупных регионов-клиентов РЖД. Из всего статистического объема около 80% приходится именно на уголь. Грех жаловаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here