В правительстве России продолжаются дискуссии по поводу поступающих от ОАО РЖД предложений о формировании новых приоритетов.

В их основе лежит резкое увеличение стоимости перевозки еще недавно пользующихся льготами экспортных грузов (угольная отрасль, металлургия, удобрения), а также снятие прежних ограничений и предоставление «зеленого света» импортным потребительским товарам, продовольствию и стройматериалам во внутригосударственном сообщении для устойчивого жизнеобеспечения регионов в период усиления экономических санкций.

Как сообщает «Коммерсант», окончательное решение комиссия под руководством вице-премьера Андрея Белоусова еще не приняла, однако отдельные проекты, считающиеся более щадящими для отдельных экспортеров, можно назвать приоритетными уже сегодня. Но и они могут лишь более-менее обосновать прибыль грузоперевозчика, а вот потери экспортеров могут стать просто угрожающими.

По мнению экспертов, лишь сохранение базовых 2022 года тарифов позволит угольщикам Кузбасса сохранить рентабельность. Рост их на 32% (по одному из вариантов) тоже возможен, но при условии очень высоких цен на продукцию, чего вряд ли нынче стоит ожидать. Изначальное же предложение РЖД – перевод грузов с углем «во второй класс» — сделает убыточными угольных экспортеров и в западном, и в восточном направлении.

Новые правила планируется ввести уже с 1 мая. Тогда же могут быть до 1 ноября отменены понижающие коэффициенты для перевозки энергетического угля на экспорт (0,895 — скидка 10,5%) и за перевозку на расстояния свыше 3-3,5 тысяч километров (0,4 — 60%). Придется, видимо, команде Сергея Цивилева срочно искать дополнительные площади для посадки картофеля и капусты, а параллельно начать, наконец, рекультивацию загубленных земель.  

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Как ранее было написано: «плати и вези…» Раскошелиться надо собственникам угля, а не ждать милости свыше в качестве подачки — льгот от РЖД за перевозку угля на дальние расстояния. Шибко в этом преуспел глава региона и он же собственник вместе со своей половинкой (да, да не надо обманываться простолюдинам) — главный лоббист прогиба «железки»…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here