С молчаливого согласия властей автодорога, построенная, как они уверяли, «для комфортной жизни кузбассовцев», стала дорогой «для служебного пользования».

Обустроенная угольщиками около трех лет назад 9-километровая трасса Ясная Поляна – Недорезово, связывая накоротке Прокопьевский и Новокузнецкий районы, обеспечивает въезд в Новокузнецк с северо-запада, через поселок Металлург. Однако с 10 января охрана разреза «Южный» заворачивает весь вневедомственный транспорт, адресуя недоумевающих автомобилистов к объявлению на сайте администрации Красулинского сельского поселения. Там говорится, что прокуратура Прокопьевского района потребовала закрыть дорогу для автомашин, не имеющих отношения к разрезу. А в феврале здесь и вовсе появится КПП…

Стоит напомнить, что в свое время строительству этой дороги сопутствовали мажорные пресс-релизы областной администрации. В них сообщалось, что «к лету 2019 года вместо накатанной тропы появится автомобильная трасса третьей категории — для общественного транспорта с оборудованными обочинами и отсыпанными кюветами». А замгубернатора Андрей Панов не без пафоса заявлял тогда: «Это достойный пример социально-экономического сотрудничества для повышения качества жизни и комфортного проживания кузбассовцев».

Редкий для Кузбасса случай: угольщики «Южного», построив автодорогу Ясная Поляна – Недорезово, вовсе не собирались вводить режим ограниченного проезда, наоборот, намеревались безвозмездно передать трассу на баланс области как дорогу общего пользования. Но в региональном правительстве на это предложение ответили молчанием.

Трудно сказать, что подвигло районную прокуратуру заметить через два с лишним года эксплуатации автодороги её, по-видимому, неполное соответствие стандартам путевых коммуникаций общего пользования. Возможно, причина кроется в недавно принятом «на самом верху» решении завершить строительство центра МЧС в Новокузнецке. А этот проект, как известно, подразумевает обустройство трассы из Новоильинского района в том же направлении, которому следует уже построенная угольщиками дорога. И не исключено, что областным властям для всеобъемлющего финансирования федерального проекта было бы лучше представить дело так, что никакой альтернативной общедоступной дороги, проложенной параллельным маршрутом, не существует.

Короче говоря, «комфортное проживание для кузбассовцев» было объявлено чуток преждевременно – пришлось запретить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here