Вечером, 26 марта, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев выступил по местному телевидению. «Карманному», как сейчас принято. Где делается все возможное, чтобы имидж государственного деятеля укреплялся и внушал уважение многочисленным избирателям, чуть ли не поголовно голосующим за ветерана. Если, конечно, верить в прозрачность и непредвзятость нашей избирательной системы. Но что-то на этот раз пошло не так.

Выяснилось, что сначала информация о пожаре не сильно беспокоила губернатора. Когда же стали поступать первые сообщения о жертвах, знаете, о чем подумал Тулеев? Дословно: «Господи, ну за что мне такое? Почему на моей территории?». Не сразу и поймешь, кто жертва, а кто тот самый чиновник, отличившийся бесхозяйственностью. Затем телезрители узнали о новом потрясении, которое перенес Аман Гумирович. В 22.30 по местному времени позвонил президент. Который попросил дойти Тулеева до каждой пострадавшей семьи. Собственно, потрясла Тулеева не столько сама просьба, сколько «сверхчеловечность» главы государства. Вот так вот – не больше, не меньше.

Короче, после этого разговора, со слов губернатора, все в Кузбассе закрутилось: приехали министры, дополнительные силы МЧС из соседних регионов… А почему? Потому что у Владимира Путина «опыт громаднейший». И «реакция молниеносная». Казалось бы, зачем все это славословие, когда выборы уже завершились, а в городе, где ты живешь, сотни людей умываются в данный момент слезами. Оказывается, себя в таком возрасте уже не переделаешь. О чем свидетельствует его поведение и часть монолога на совещании с президентом на следующий день.

Он принес извинения Путину за то, что не совсем точно информировал его днем раньше. Ведь события развивались молниеносно. А также за то, что ЧП случилось «на нашей территории». Он как бы абстрагировался от трагедии, от темы совещания и упорно гнул свою линию, которую считал политически правильной при наличии в кабинете видеокамер. Губернатор непонятно зачем стал рассказывать о каких-то двух сотнях человек, которые сейчас на площади. Но они, заявил он, постоянно бузотерят, а сейчас «спекулируют на чужом горе». В это время на Площади Советов основу составляли родные и близкие погибших в ТРЦ «Зимняя вишня».

Почему-то в этот момент стало стыдно. Не только потому, что именно у нас, в Кузбассе, такой вот губернатор. А из осознания, что такие люди вообще могут в России руководить регионом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here